Религиозный туризм является важной частью индустрии туризма. К туристским объектам, пользующимся большим спросом, можно отнести соборы, мечети, духовные центры.
Религиозный туризм имеет три формы:
• паломничество — посещение религиозных святынь с целью молитвенного общения. Поездка должна продолжаться не менее 10 дней и, как правило, приходится на религиозные праздники;
• экскурсионные туры по религиозной тематике — рассчитаны на один день;
• специализированные туры — рассчитаны на три дня с посещением религиозных святынь и архитектурных памятников прошлого. В них объединяются паломники и экскурсанты.
Социальный туризм — путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды. Данный вид туризма ассоциируется с потребителями с низкими доходами, не имеющими возможности получить высококачественные туристские услуги.
К категориям лиц, имеющим право на льготы социального туризма, можно отнести:
• детей из многодетных семей и учащуюся молодежь;
• малоимущие слои населения;
• пенсионеров;
• инвалидов.
Базой социального туризма являются турбазы, дома отдыха, санатории. Для детей — лагеря.
Таймшер — система владения клубным отдыхом. Покупателями являются лица с достаточно высоким годовым доходом и повышенными требованиями к качеству и месту размещения. Данная система представляет собой один из способов оплаты и использования на определенный период времени высококачественного средства размещения, которое по желанию можно обменять на отдых в другом месте. Владение отдыхом рассматривается как туристский продукт, максимально приспособляемый под потребности покупателя.
Экологический туризм предполагает Посещение экологически чистых районов, которых не коснулась индустриализация. Наиболее популярным в последнее время становится фермерский туризм.
Экстремальный туризм включает посещение мест, представляющих опасность для жизни человека.
Событийный туризм предполагает поездку, приуроченную к проведению определенного событийного мероприятия.
Тренинги по командообразованию в настоящее время являются лидерами и по популярности, и по престижу среди видов активного корпоративного отдыха на природе. Психологическая основа тренинга заключается в том, что вырванный из привычной обстановки человек начинает вести себя по-иному.
Человек учится воспринимать и анализировать ситуацию по-новому, а внешняя обстановка провоцирует сотрудников на принятие нестандартных решений.