Основным документом, в котором собирается вся базовая информация о фирме партнере и составление которого начинается уже на первом этапе, является карта фирмы. Она представляет собой анкету, содержание которой сгруппировано по основным вопросам, характеризующим различные стороны деятельности изучаемой фирмы.
Карта не составляется раз и навсегда, а постоянно дополняется новыми сведениями. Структура и содержание карты определяются организацией, проводящей анализ самостоятельно.
Примерные пункты анкеты могут выглядеть следующим образом.
1. Общая характеристика организации:
• вид деятельности (номенклатура выпускаемой продукции, место на мировом рынке и доля в национальном производстве, доля в экспорте и импорте страны, значение и характер внешнеэкономической деятельности, производственно-хозяйственные и материальные связи с другими организациями, основные конкуренты по основным видам выпускаемой продукции);
• характер собственности;
• величина акционерного капитала.
2. Страновая принадлежность.
3. Принадлежность организации по капиталу и контролю (распределение капитала между собственниками, наиболее крупные собственники).
4. Организационно-управленческая структура.
5. История образования организации:
• год создания;
• изменения направлений деятельности;
• репутация;
• стабильность в работе с партнерами;
• надежность в выполнении взятых обязательств.
6. Сведения о руководящем составе:
• опыт;
• образование;
• занимаемая должность в данных и других организациях. Для поиска зарубежного партнера существует множество
источников информации.
Среди наиболее значимых можно отметить:
• информацию, публикуемую в периодической печати (газеты и журналы);
• информацию, публикуемую самими фирмами (годовые отчеты о деятельности фирм, в которых дается полная характеристика деятельности за истекший финансовый год; проспекты и буклеты, содержащие подробную характеристику производственной деятельности; каталоги, отражающие информацию о продукции и ее характеристики);
• информацию, предоставляемую специализированными организациями (торгово-промышленные палаты, союзы предпринимателей, консультационные фирмы);
• отраслевые справочники, содержащие систематизированную информацию об организациях разных сфер деятельности.