Анализ и оценка будущего партнера | Вопросы маркетинга

Анализ и оценка будущего партнера

Анализ и оценка будущего партнераОсновным документом, в котором собирается вся базовая информация о фирме партнере и составление которого начинается уже на первом этапе, является карта фирмы. Она представляет собой анкету, содержание которой сгруппировано по основным вопросам, характеризующим различные стороны деятельности изучаемой фирмы.

 

Карта не составляется раз и навсегда, а постоянно дополняется новыми сведениями. Структура и содержание карты определяются организацией, проводящей анализ самостоятельно.

 

Примерные пункты анкеты могут выглядеть следующим образом.

1. Общая характеристика организации:

• вид деятельности (номенклатура выпускаемой продукции, место на мировом рынке и доля в национальном производстве, доля в экспорте и импорте страны, значение и характер внешнеэкономической деятельности, производственно-хозяйственные и материальные связи с другими организациями, основные конкуренты по основным видам выпускаемой продукции);

• характер собственности;

• величина акционерного капитала.

 

2. Страновая принадлежность.

 

3. Принадлежность организации по капиталу и контролю (распределение капитала между собственниками, наиболее крупные собственники).

 

4. Организационно-управленческая структура.

 

5. История образования организации:

• год создания;

• изменения направлений деятельности;

• репутация;

• стабильность в работе с партнерами;

• надежность в выполнении взятых обязательств.

 

6. Сведения о руководящем составе:

• опыт;

• образование;

• занимаемая должность в данных и других организациях. Для поиска зарубежного партнера существует множество

источников информации.

 

Среди наиболее значимых можно отметить:

• информацию, публикуемую в периодической печати (газеты и журналы);

• информацию, публикуемую самими фирмами (годовые отчеты о деятельности фирм, в которых дается полная характеристика деятельности за истекший финансовый год; проспекты и буклеты, содержащие подробную характеристику производственной деятельности; каталоги, отражающие информацию о продукции и ее характеристики);

 

• информацию, предоставляемую специализированными организациями (торгово-промышленные палаты, союзы предпринимателей, консультационные фирмы);

• отраслевые справочники, содержащие систематизированную информацию об организациях разных сфер деятельности.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets