Особенности строительной продукции как товара | Вопросы маркетинга

Особенности строительной продукции как товара

Особенности строительной продукции как товараСтроительная продукция как товар представляет собой все, что может удовлетворить потребность человека в объектах недвижимости для купли-продажи с целью приобретения для личного или общественного пользования.

 

Это могут быть готовые здания и сооружения, строительные конструкции и материалы, строительные услуги подрядчика, проектно-изыскательская и научно-исследовательская деятельность. В любом случае, покупая жилой дом или любой строительный материал, покупатель должен ощущать очевидную выгоду от приобретенного изделия.

 

К особенностям строительной продукции как товара следует отнести следующее:

• стационарность как в период создания, так и в течение всего срока эксплуатации;

• продолжительный жизненный цикл строительной продукции (жилой дом легче отремонтировать, чем купить новый);

• высокую капиталоемкость строительной продукции, что ограничивает круг потенциальных покупателей;

• потребительские предпочтения консервативны и менее подвержены моде;

• преобладает не массовый, а дифференцированный подход в создании и реализации объектов строительства;

• каналы распределения характеризуются высоким уровнем специализации;

• созданная строительная продукция испытывает жесткую конкуренцию со стороны вторичного рынка;

• необходима четкая процедура финансирования в связи с длительным сроком воспроизведения продукции;

• создание каждой единицы продукции требует вовлечения большого количества участников и привлечения новых партнеров.

 

Следует отметить, что ни одна из рассмотренных особенностей строительной продукции не создает преимуществ для успешного функционирования на рынке, а лишь делает проблемы строительных фирм более многоаспектными и сложными.

 

При определении стратегий маркетинга для отдельных видов товаров строительного производства у производителя возникает необходимость классифицировать свою продукцию на основе имеющихся характеристик.

 

Строительную продукцию можно разбить на следующие группы:

• строительные материалы — товары, полностью используемые в процессе строительства (сырье — песок, гравий, глина; продукты и полуфабрикаты — цемент, битум);

• строительные конструкции и изделия — материальные компоненты, которые используются строительно-монтажной организацией в процессе сооружения объектов строительства.

 

Эти изделия не требуют на строительной площадке никаких доработок, их конструкции и параметры отвечают требованиям проекта. Наибольшее значение при покупке этих изделий имеют цена товара, надежность поставщика, качество продукции и соответствие ее параметров требованиям проекта. Эти условия должны лежать в основе маркетинговых решений;

 

• готовые здания и сооружения — в городах это многоэтажные или одноэтажные жилые дома. Более состоятельная часть населения предпочитает индивидуальные проекты, учитывающие вкусы отдельных потребителей.

 

При выборе поставщика строительных материалов и конструкций основными факторами являются простота транспортной схемы, близость производителя к потребителю, соответствие сырья технологическим требованиям производства, надежность поставщика относительно сроков, объемов и стоимости поставок.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets