Это интересный вопрос и ответить на него довольно легко. Главное для этого — правильно расставить акценты. Все очень интересуются, переживают и стараются ответить на первую часть вопроса, т. е. «ГДЕ?». А ответ легкий и простой: «Везде». Людей кругом море! И если вы правильно составили списки знакомых и грамотно с ними работаете, то количество знакомых людей в этих списках должно быть достаточным.
Основной секрет заключается в слове «ИСКАТЬ». Да, хорошего клиента надо искать. Выбирать, отслеживать, подбирать подходящего именно вам, т. е. надо действовать, что-то делать в нужном направлении. Тут происходит интересный феномен. Люди, еще вчера трудившиеся, предположим, в бюджетной организации с 8-00 до 17-00 и получавшие за свой труд копейки, начинают работать в сетевом бизнесе.
Прекрасный продукт, качественное обучение, свободный график работы и заработки, довольно быстро превышающие прежний уровень заработной платы, расслабляют их настолько, что они вовсе забывают, что для того, чтобы росли результаты и уве~ личивался заработок — необходимо работать. А работать — значит действовать.
Необходимо выделять какое-то количество времени на изучение продукта, на обучение бизнесу, непосредственно на рекрутирование, на спонсирование и на работу с клиентами обязательно. Ведь это такой же труд, как любой другой. Он требует своих инструментов, своих приемов и навыков и, конечно же, определенного времени. Более того, при достижении определенного уровня-знаний, отдача в сетевом бизнесе растет прямо пропорционально затратам времени и сил на эту работу.
Что самое главное при работе с клиентом. Самое главное в работе с клиентом — это научиться ставить интересы клиента выше своих собственных. Объясню на примере: если вы пришли к клиенту с целым мешком продукции, предполагая, что часть продуктов ему необходима, а при опросе выясняется, что в первую очередь этому клиенту нужны совершенно другие продукты компании, то заботясь о клиенте, вы не поленитесь принять у него нужный заказ и выберете время, чтобы быстрее его обслужить.
Хотя мне приходилось на занятиях в сетевых компаниях слышать рекомендации о том, что если у тебя в сумке имеется какая-то продукция, например, для укрепления ногтей, то не стоит «петь песни» про волосы. Встречаются дистрибьюторы, которые так и действуют. При этом они поначалу носят очень большие сумки и продают много продукции, обеспечивая себе быстрый карьерный рост и звание «Королева продаж» или что-нибудь в этом роде.
Деньги они тоже зарабатывают неплохие. Так как продукт у компании хороший и даже отличный, они, конечно, никому не принесут вреда, особенно если знают хорошо продукцию, которую продают. Вот только стоит им остановиться в своей продажной гонке — и объемы немедленно падают, а не дай Бог, они заболеют… И невдомек им, что же они делают не так? Почему при таком большом количестве контактов, постоянных клиентов у них, как правило, нет и клиентов тоже мало, есть одни покупатели — бабочки-однодневки.
И дистрибьюторская сеть строится плохо. Понятно почему — это просто не сетевой маркетинг, а торговля. Продукт из сетевой компании, да и только. Со временем многие из таких продавцов меняют компанию или вовсе уходят из сетевого бизнеса, ошибочно полагая, что он им не подходит.
Тут, я думаю, прямая вина спонсоров, которые пожинаютплоды деятельности такого «удачного дистрибьютора», но не стараются поговорить с человеком, выявить его проблемы, помочь ему разобраться с ними и освободиться от негатива.
А ведь стоит этим людям немного получиться, разобраться в основных принципах сетевого бизнеса, и они станут настоящими «королевами сетевого маркетинга».