Промоушн | Вопросы маркетинга

Промоушн

ПромоушнСлово «промоушн» переводится с английского как продвижение, поощрение, содействие. В сетевом бизнесе это продвижение продукта, бизнеса, услуг, компании и, наконец, себя; поощрение того, кто заслужил, т. е., кто непосредственно эти действия выполнял, и содействие про-моутеру. «Промоутер» — в переводе это тот, кто чему-то способствует, кто проводит промоушн.

 

Таким образом, можно сказать, что в сетевом маркетинге промоушном или промакцией называются различные действия мотивационного характера, обращенные к Конкретным людям и направленные на достижение какой-то обозначенной цели. Условия промоушна бывают самыми разнообразными, но все вместе можно выразить словами: «если…, то…».

Например, если ваша одноразовая покупка будет не ниже определенного количества очков, то вы получите один лотерейный билет.

 

Или, если вы в этом месяце подпишете трех новичков, которые сделают определенный личный объем, допустим, по сто очков каждый, то вы получите право на бесплатную консультацию у специалиста для себя лично или для своего клиента. Может быть награда на выбор — тот, кто выполнит промакцию первым, первым выбирает и приз, и т. д. Это интересно, это подстегивает, появляется дух соревнования.

 

Но, планируя промакцию, нужно все хорошенько обдумать и просчитать:

• Условия объявленного промоушна должны быть посильными, они должны быть выполнимы теми, для кого они предназначены.

• Эта промакция должна быть, по возможности, полезна и выгодна исполнителю и сама по себе.

 

• Та премия, которую получит исполнитель в результате промакции, должна быть достаточно значимой для него, чтобы ему захотелось все выполнить-, или хотя бы соотносимой с затратами времени, сил, здоровья и т. д.

• Условия должны быть понятными и не допускать разночтений, чтобы потом вам не пришлось «выкручиваться» из неприятного положения.

• Промоутер должен быть в состоянии выполнить все, ….. что обещал, чтобы не попасть впросак, поэтому важно все варианты просчитать заранее.

 

• Промоушн должен быть хорошо подготовлен и объявлен заранее. Внезапный промоушн кажется хорошим только тому, кто его придумал.

• Все виды промоушнов, объявленных одновременно одним спонсором и в одном месте, должны по возможности сочетаться между собой.

 

• Кроме того, промоушн общий должен сочетаться с промоушном для себя, о котором вы объявите громко при всех или, наоборот, не скажете никому, но его наличие обязательно.

• Собственный промоушн не должен содержать жестких условий, например, «Получу 1,0 ранг к 1 мая или утоплюсь, уволюсь…». Это совершенно неконструктивно и вместо пользы приносит вред.

 

• В случае неудачи промакции сильно огорчаться не стоит. Нужно все спокойно обдумать и «изменить направление удара» или внести другие коррективы,

• Обязательно поощрить себя, любимого, даже в случае временной или просто кажущейся неудачи. Вы что-то делали в нужном направлении, получили важный опыт, а это главное, ведь вы, таким образом, еще ближе подошли к своей цели.

 

• Нужно помнить о мелких и нематериальных поощрениях, их тоже надо продумывать и каждый раз находить какую-нибудь «изюминку», т. е. каждый раз должно быть что-то неожиданное.

• Хороший промоушн требует к себе творческого подхода. Даже если вы объявляете его один и от своего имени, попробуйте привлечь к обсуждению готовящейся промакций инициативную группу лидеров. Думаю, никто не откажется вам помочь в таком деле, и лучше всего записать эту встречу на диктофон. У вас появится база, где вы будете черпать новые идеи, к тому же, вы сможете учесть пожелания именно тех людей, которые вам интересны и на действия которых вы рассчитывали.

 

• Промоушн желательно объявлять торжественно и награды По результатам лучше тоже вручать торжественно.

• Не забывайте, что помимо явных результатов, есть еще и скрытые — здоровый азарт, соперничество, желание победить, интерес к конечному результату, дополнительный стимул к творчеству и достижению новых успехов — все это вместе и в отдельности тоже помогает работе.

 

Промоушн — это мощный инструмент в нашей работе, надо помнить о нем и учиться грамотно его использовать в своих целях. Желательно, чтобы Приз, полученный в результате промакций, тоже был продуман и помогал вашему общему делу в будущем.

 

Промоушн может быть организован на любом этапе работы у любого дистрибьютора — нужно только просчи-тать заранее, что вам выгодно и насколько, а что нет. Например, дать попробовать продукцию клиенту и получить в результате продажу, помочь новичку провести домашний кружок, пусть он подпишет себе новичков и получит очки за продажу продукции, а наличный доход вы разделите с ним в заранее оговоренных долях, например пополам.

 

К тому же, ваша общая структура вырастет. Или предложите дистрибьюторам из своей сети: кто в этом месяце подпишет больше всех новичков (купит больше продукции), тот получит интересную книгу (брошюру) на выбор и т. п. Только нужно все объявлять заранее.

 

В другом случае, например, если вы проводите лотерею на региональном центре (один билет за определенное количество очков в одной закупке) и хотите привлечь людей на занятия в день розыгрыша, то лучше приготовить побольше мелких призов, которые можно использовать, чтобы большее число людей что-то получило; если у вас другая задача — чтобы участники не опаздывали, то проводите лотерею до лекции и только среди присутствующих, т. е., как только выясняется, что какие-то призы не востребованы, выигравший номер аннулируется, а приз продолжает разыгрываться до вручения.

 

Если хотите подтвердить честность и беспристрастность мероприятия — предоставляететянуть и называть номера случайным людям. Иногда делают 1-3 дорогих суперприза, но это обычно слишком быстро и скучно. Лучше совместить лотерею с награждением лучших дистрибьюторов и провести это награждение после лотереи. Не надейтесь на случайные совпадения, даже при большом числе лотерейных билетов лидеру может ничего не достаться.

 

Тут уже лучше все сделать адресно. Причем, если человек мечтает о диктофоне и вы этознаете, то лучше, чтобы он его и получил, а не мобильный телефон, хоть он и дороже. Может быть, он еще пожелает и заслужит телефон, но позже. Пример промоушна, где использованы вещи-призы, полезные для дальнейшей работы, где фермер продавал яблоки и все участники распространения продукта помимо денежного вознаграждения получили подарки — награды от своих спонсоров.

 

Итак, становится ясно, что правильно организованная промакция очень выгодна каждому региональному центру и складу, каждому ее непосредственному участнику, т. е. взаимно полезна. Использовать для промоушна можно любой повод и любую вещь из общего списка инструментов для сетевого маркетинга (см. раздел с одноименным названием).

По большому счету, промакция имеет явную мотивационную направленность и является средством управления.

 

Самой большой промакцией в сетевом бизнесе может быть, например, фестиваль компании в рамках ее юбилея по случаю дня образования. Эта акция может проводиться в городском парке и сопровождаться праздничным шоу с рекламой самой компании и ее продукции, возможностей бизнеса, с праздничным концертом, раздачей рекламных листовок, с пробой продукции, с праздничной лотереей, с праздничными украшениями сцены или подиума.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets