Основные сферы применения маркетинга | Вопросы маркетинга

Основные сферы применения маркетинга

Основные сферы применения маркетингаОценивая тот путь, который прошел в XX в. маркетинг, можно выделить его основные функции:
  • аналитическая, включающая в себя комплексное исследование рынка и анализ внутренней среды фирмы;
  • товарно-производственная, связанная с разработкой рекомендаций по созданию товара и оценкой его конкурентоспособности;
  • сбытовая, заключающаяся в осуществлении товарной и ценовой политики, организации сбыта и продвижении товара;
  • организационная, связанная с организацией маркетинговых служб на фирмах, планированием и контролем маркетинга.

Маркетинг, не ограничиваясь чисто сбытовой функцией, представляет собой комплексную системную деятельность, в которой все его функции важны и обязательны. Он затрагивает все сферы деятельности предприятия по вертикали и горизонтали и превращает фирму в единую систему.

 

Более того, маркетинг применяется не только в традиционных отраслях промышленного производства, торговли и сферы услуг. Он начинает значительно влиять на воззрения людей и их образ жизни. И этим в настоящее время широко пользуются в сфере шоу-бизнеса, спорте и особенно в политике.

 

В нашей стране политический маркетинг проявляется не только в использовании средств воздействия на электорат, но и в формировании соответствующего имиджа тех или иных политических деятелей, умения общаться с людьми, манеры говорить.

 

Еще более знаменателен тот факт, что маркетинг постепенно превращается в одну из ведущих отраслей современной экономики, в которой заняты крупные рекламные агентства и центры по проведению маркетинговых исследований. Так, в США ежегодные расходы на рекламу превышают 100 млрд долл. и порядка 2 млрд долл.

 

Ежегодно расходуется на маркетинговые исследования. Уже сегодня в  США на должностях, связанных с маркетингом, работает или двенадцатый работник сельского хозяйства, каждый восьмой — в торговле, каждый четвертый — в промышленности, организаций, занятых политическим маркетингом, насчитыва-i\’ioi более 200. Во Франции около 15% людей, занятых в гражданском секторе, так или иначе связаны с маркетингом.

 

В России сфера маркетинга может в ближайшее время обеспечены, сотни тысяч и даже миллионы новых рабочих мест, особенно и сфере торговли, туристического бизнеса и шоу-бизнеса.

 

В качестве субъектов маркетинга выступают производители и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые предприятия. Субъектами маркетинга выступают и специалисты самых разных сфер деятельности:

специалисты по проведению маркетинговых исследований (социологи, демографы, психологи, этнографы);

программисты и математики;

 

специалисты по проведению рекламных кампаний;

специалисты по организации товародвижения (транспортники, жспедиторы, логистики);

экономисты, статистики;

специалисты по снабжению и сбыту и т.д.

 

По мнению Ф. Котлера, эволюция маркетинга в перспективе будет осуществляться в виде:

индивидуализированного маркетинга, основанного на более детальной сегментации рынка, нацеленной на удовлетворение все более узкого круга людей или даже конкретного человека;

 

сверхмаркетинга, основанного на концентрации усилий по удовлетворению одновременно нескольких проблем потребителей;

мультимаркетинга, представляющего собой систему многоканального товародвижения;

 

турбомаркетинга, заключающегося в поиске возможностей для сокращения времени на создание нового товара, а также на ответную реакцию фирмы на выявленный спрос.

 

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, открывают огромные перспективы для маркетинга, но его развитие тормозится тем, что эта сфера деятельности требует значительных инвестиций на обучение, проведение маркетинговых исследований, реорганизацию многих структурных подразделений фирм.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets