В последние годы роль маркетинговых коммуникаций существенно возросла в связи с усилением конкурентной борьбы за потребителя, повышением рисков, связанных с созданием новых товаров и ростом требований к стандартам качества выпускаемой продукции.
В этих условиях успех фирмы в значительной мере зависит от того, насколько она в состоянии управлять достаточно сложной системой маркетинговых коммуникаций.
Здесь указаны связи, образуемые фирмой с посредниками, потребителями и контактными аудиториями посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальные источники информации в виде молвы и слухов.
Каждое из этих средств воздействия использует специфические приемы, например конференции, выставки, ярмарки, семинары, презентации, пресс-конференции, интервью, круглые столы, деловые игры, конкурсы, раздачу купонов. Коммуникации могут проявляться и в цене, и в виде внешнего оформления товара, например в форме и цвете упаковки, в манере и одежде продавца.
Поэтому для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирма должна тщательно разрабатывать не только комплекс стимулирования (или продвижения), но и весь комплекс маркетинга, который, как известно, включает в себя еще сам товар, вопросы ценообразования и каналов распределения вместе с товародвижением.
Основные задачи фирмы в процессе организации системы маркетинговых коммуникаций: