Другой мощной стратегией является фланговая атака системы дистрибьюции ваших конкурентов. Иногда можно разбить надежно окопавшегося противника, открыв новые каналы распределения.
Часы всегда продавались исключительно в ювелирных магазинах и универмагах, пока Timex не начала продавать их в аптеках.
Avon была первой компанией, чью косметику коммивояжеры начали продавать по квартирам, – маневр, направленный сразу на несколько устоявшихся форм распределения товаров. (Нужно сказать, что путь ее не был нехоженым – этим путем уже пытались идти Fuller Brush и другие фирмы.)
Но самый поразительный фланговый маневр был предпринят Hanes Corporation. В начале 70-х годов она преуспела на L\’eggs – дешевых колготках, которые продавались на отдельно стоящих стендах в продуктовых магазинах и аптеках. Инновационная упаковка и мощная рекламная кампания позволили L\’eggs за 5 лет захватить 13% всего рынка колготок.