Подготовка и создание рекламного продукта | Вопросы маркетинга

Подготовка и создание рекламного продукта

Подготовка и создание рекламного продуктаРеклама — неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Занимая особое место в маркетинговой деятельности, она призвана решать наиболее сложную задачу — формировать и стимулировать спрос. Ее можно рассматривать как форму коммуникации, которая имеет цель — перевести качества предоставляемых фирмой услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента.

Сфера деятельности рекламы включает в себя:

1) изучение потребителей услуг, которые необходимо рекламировать;

2) исследование особенностей рынка, который предстоит освоить;

3) стратегическое планирование с точки зрения целей, эпределения границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планирования использования гредств рекламы;

4) принятие тактических решений по смете расходов при зыборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и фансляции объявлений;

5) составление рекламных объявлений, включая подго-ювку текста, макета, художественное оформление и их производство.

Ее специфические особенности:

1) небеспристрастность;

2) ориентация на конкретного адресата имеет специфи-ескую направленность, идет в рамках оплаченного места :ли времени;

3) выступает как многоканальное явление. Способна сти-улировать трату денег или их накопление, высокие или изкие цены, платные или бесплатные акции от имени раз-ых источников, для любых аудиторий и по самым различ-ым причинам;

4) является средством, способным принести колоссаль-ый успех или катастрофический провал и нередко действу-щим в условиях неопределенности конечного результата.

Виды рекламы:

1. Товарная. Информирует покупателя об особенностях и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним.

2. Престижная (фирменная). Представляет достоинства фирмы, выгодно отличающие ее от конкурентов. Цель — создание привлекательного имиджа.

По распространению рекламного обращения:

1. Прямая.

Чаще всего индивидуальная — распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно потенциальным клиентам. Кроме того, распространение рекламных материалов по почте и работа с клиентами по телефону.

2. Безличная (массовая):

1) реклама в прессе;

2) печатная реклама (проспекты, каталоги, плакаты, листовки, календари и т.д.);

3) экранная реклама;

4) радиореклама;

5) наружная реклама (крупногабаритные плакаты, специальные рекламные места);

6) реклама на транспорте (внутрисалонная, размещаемая на наружной поверхности транспортных средств, на станциях общественного транспорта и вокруг них);

7) сувениры и другие формы рекламы.

По характеру и особенностям рекламного продукта, жизненного цикла товара и задач, которые ставятся перед рекламой на конкретном этапе, ее можно классифицировать как:

1) информативную. Преобладает при выведении нового продукта на рынок, когда стоит задача первичного формирования спроса;

2) увещевательную. Применяется на этапе расширения рынка, задача фирмы — формирование нового рынка сбыта. Задача рекламы — доказательство преимуществ условий и качества конкретной услуги, по конкретному сравнению ее с аналогичной практикой конкурентов;

3) напоминающую. Банк уже многого достиг в оказании конкретных услуг и ему нужно вновь сконцентрировать внимание на их достоинствах;

4) подкрепляющую. Уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора.

Иногда разновидностью рекламы выступает так называемая антиреклама. Бывают моменты, когда маркетинговой фограммой поставлена цель: спрос на определенный вид услуг. Тогда применяется антиреклама, подчеркивающая секоторые негативные последствия использования такой услуги.

Процесс создания рекламного продукта включает в себя следующий комплекс действий:

1. Постановка задач (цели коммуникации и сбыта).

2. Решение о разработке бюджета. Методы исчисления:

1) от наличных средств;

2) в % к сумме продаж;

3) исходя из целей и задач.

3. Решение о средствах распространения информации:

1) охват рынка (сегмента), частота повторения, характер эздействия;

2) основные виды средств распространения информации;

3) конкретные носители рекламы;

4) график использования средств рекламы.

4. Решение о рекламном обращении:

1) формирование идеи обращения;

2) исполнение обращения;

3) оценка и выбор вариантов обращения.

5. Рекламный продукт.

6. Оценка рекламной программы (коммуникативная эф-жтивность, торговая эффективность).

Все перечисленные действия могут вытекать из ранее приятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом зиционйровании и комплексе маркетинга.

Разработка бюджета на каждый отдельный товар. Роль кламы состоит в том, чтобы повысить спрос на него. И [рма хочет истратить столько денег, сколько необходимо я достижения максимальных показателей сбыта.

Разработка общего творческого подхода к рекламе, ее творческой стратегии.

1. Формирование идеи. Беседы с потребителями, потниками, экспертами, конкурентами.

2. Оценка и выбор вариантов. Обращение должно сооб-:ть его получателю нечто желательное или интересное о ;аре, что-то исключительное или особенное, не присущее альным маркам в данной товарной категории.

3. Исполнение. Нужно подать свое обращение так, чтобы оно привлекло внимание и интересы целевой аудитории.

Для определения оптимальной стратегии разработки рекламы применительно к различным средствам массовой коммуникации строится матрица Россинтера—Перси, которая состоит из шести секторов, дифференцирующих приемы исполнения рекламы.

Рекламная кампания конкретной марки преследует две коммуникационные цели: достичь одной из двух форм осведомленности о марке — ее узнавания или припоминания (а иногда и того и другого) и реализовать одну из четырех стратегий формирования отношения к марке, которые зависят от типа вовлеченности (низкая/высокая) и мотивации покупателя (информационная / трансформационная). Таким образом, матрица дает сетку с шестью «секторами», два из которых соответствуют осведомленности о марке и четыре — отношению к ней.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets