Классификация гостиниц | Вопросы маркетинга

Классификация гостиниц

Классификация гостиницПри классификации гостиниц в разных странах используют различные системы:1. Система звезд. Австрия — один из признанных мировых лидеров по приему туристов.

 

 К наиболее дешевым относятся молодежные общежития без всяких удобств. Встречаются одно-, двух- и трехэтажные дома, обслуживаемые фермерской семьей. Австрийские отели трех, четырех и пяти звезд мало отличаются друг от друга. Большинство гостиниц располагают бассейном, сауной, ресторанами, буфетами, солярием. В четырех- и пятизвездочных отелях номера больше по площади и предполагают предоставление дополнительных услуг.

 

При классификации гостиниц в Египте используются звезды, но оценки завышены приблизительно на одну звезду. В Китае тоже используется система звезд. Наиболее дешевыми являются так называемые «гостевые дома» типа студенческих общежитий. Более комфортабельными считаются гостиницы трех, четырех и пяти звезд. В Италии отели классифицируются по трехзвездочной системе. Все на 50-80 номеров. Чем выше уровень звездности, тем выше комфортность.

 

2. Система букв. Все греческие гостиницы подразделяют на четыре категории:

• А — уровень четырех звезд — более высокий уровень обслуживания;

• В — уровень трех звезд — более низкий уровень обслуживания;

• С — уровень двух звезд — предлагают минимальный набор услуг;

• D — уровень одной звезды — дома типа общежитий.

 

3. Система корон. Чтобы перейти с британской классификации корон на «звездную», от количества корон следует отнять одну. Например, трем звездам соответствуют четыре короны. Наиболее правильной считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагентств British Travel Authority:

 

• одна звезда — бюджетные гостиницы, расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

• две звезды — гостиницы туристического класса, располагают рестораном и баром;

• три звезды — гостиницы среднего класса, уровень обслуживания достаточно высок;

• четыре звезды — гостиницы первого класса, очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

• пять звезд — гостиницы высшей категории, уровень обслуживания и проживания экстра-класса.

 

4. Система разрядов. В Израиле существует дифференциация гостиниц по трем категориям. Чем выше категория, тем выше уровень обслуживания и лучше местоположение.

 

В Испании существуют:

• гостиницы от одной до пяти звезд;

• гостиницы типа дома и бунгало;

• постоялые дворы;

• пансионы.

 

Соответствие гостиницы определенному разряду налагает соответствующие требования к квалификации персонала и организации труда. Квалификация. Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предлагаемым ими услугам. Руководитель службы проходит специальную подготовку и организует деятельность.

 

Остальные сотрудники исполняют технические обязанности. Один сотрудник должен пройти подготовку, связанную с обеспечением безопасности проживающих в гостинице. Один сотрудник должен быть подготовлен по вопросам безопасности в сфере общественного питания. Повара, официанты, метрдотели принимаются на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и тестирований.

 

В бригаду включают официантов, владеющих разными языками. Раз в пять лет должна проводиться аттестация персонала. Для гостиниц одной и двух звезд требуется знание одного иностранного языка; для гостиницы трех звезд — двух иностранных языков; четырех звезд — высокий уровень знания двух языков; пяти звезд — свободное владение тремя языками.

 

Поведение. Персонал гостиниц всех категорий должен уметь создавать атмосферу гостеприимства, доброжелательно выполнять просьбы проживающих, проявлять терпение и сдержанность.

 

Медицинские требования. Персонал всех категорий должен проходить медицинское освидетельствование. Персонал должен носить форменную одежду и бейдж с указанием имени. Обувь и одежда персонала должны быть без повреждений и загрязнений. Сотрудники должны быть аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид. Не допускается занятие посторонними делами на рабочем месте. Технический персонал не должен появляться в рабочей одежде в помещениях для посетителей.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets