Маркетинговая среда строительного бизнеса | Вопросы маркетинга

Маркетинговая среда строительного бизнеса

Маркетинговая среда строительного бизнесаПонятие маркетинговой среды строительства предполагает воздействие совокупности сил, существующих и действующих за пределами проектных и строительных фирм. Данные силы образуют микро- и макросреду маркетинга.

 

Заказчики определяют платежеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции. Поставщики создают материально-вещественные условия строительного производства, оказывают влияние на технологию строительства. Субподрядчики определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции.

Конкуренты своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики маркетинга строительной организации. Коммерческие посредники представляют продукцию фирмы покупателям. Макросреда  представлена силами более широкого плана, оказывающими косвенное влияние на деятельность строительной организации.

Демографический фактор: рост численности стимулирует увеличение спроса на жилищное строительство. Изменение половозрастной структуры населения существенно влияет на сдвиги в сфере строительства объектов социально-культурного назначения.

 

Экономический фактор — общая экономическая конъюнктура, уровень деловой активности в целом и в инвестиционной сфере, занятость населения и уровень сбережений домохозяйств.

 

Политический фактор — лоббирование интересов определенных групп производителей и потребителей строительной продукции.

 

Экологический фактор — необходимость осуществления экологической экспертизы при строительстве объектов промышленного и гражданского назначения.

 

Научно-технический фактор — использование новых технологий и материалов в строительстве.

 

Культурный фактор определяется национальными традициями, общим уровнем культуры нации, уровнем общей и специальной грамотности населения.

 

Анализ факторов внешней среды крайне необходим при разработке стратегии развития предприятия на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets