Сегментация рынка строительной продукции | Вопросы маркетинга

Сегментация рынка строительной продукции

Сегментация рынка строительной продукцииСегментация рынка строительной продукции — довольно сложный процесс. Чтобы обеспечить получение желаемого результата, необходимо следовать определенным правилам:

• между потребителями должны быть значительные различия для образования сегментов;

• каждый сегмент должен быть четко ограничен;

 

• у строительной организации должна быть возможность определить характеристики и требования потребителей;

• выбранные сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения необходимой доходности;

• сегмент должен быть доступным для использования эффективных методов сбыта.

 

Опыт сегментации рынка свидетельствует о том, что существуют определенные ограничения при формировании рыночного сегмента:

• нельзя разбивать рынок на слишком мелкие сегменты;

• сегментация требует больших затрат;

• возможно искажение информации о реальной емкости рынка.

 

Как правило, на рынке строительной продукции выделяют три крупных и устойчивых во времени сегмента:

• строительные материалы и конструкции, используемые строительными организациями;

• гражданское строительство;

• промышленное строительство.

 

Среди факторов, определяющих позицию строительной продукции на рынке, можно отметить цену, качество и ее имидж. Логическим продолжением процесса сегментирования является позиционирование строительной продукции на рынке. Позиционирование позволяет сформировать в сознании потребителей особенности данной продукции, отличающие ее от конкурентов.

 

Возможные тактические приемы рыночного позиционирования сводятся к следующему:

• позиционирование на основе рыночных преимуществ товара (более комфортное жилье, престижные районы застройки);

• позиционирование путем расширения круга потенциальных покупателей (предоставление жилья в рассрочку);

• позиционирование за счет повышения престижности товара (использование прогрессивных архитектурных решений);

• позиционирование, базирующееся на основе сильных и слабых сторон конкурентов.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets