Командная работа в сетевом бизнесе | Вопросы маркетинга

Командная работа в сетевом бизнесе

Командная работа в сетевом бизнесеСетевой бизнес — это, по своей сути, командный бизнес, где сеть дистрибьюторов — это и есть команда единомышленников. «Один в поле не воин» — это про нас. Да, конечно, одиночки в сетевом маркетинге иногда встречаются.

 

И бывает, что они неплохо зарабатывают, особенно если это врачи, работающие с биодобавками и присылающие своих клиентов (пациентов) на склад компании с рецептами, как в аптеку. Но, во-первых, надо помнить основной принцип сетевого маркетинга — команда единомышленников, называемая сетью, помогая другим (клиентам и потенциальным дистрибьюторам) решать их проблемы, попутно решает свои, т. е., уже изначально предполагается работа с людьми и тесное с ними сотрудничество.

 

Во-вторых, как бы ни старался один человек без команды, как бы он ни крутился целый день с утра до ночи, все равно, «нельзя объять необъятное» — каждый имеет свой предел. Кроме того, при больших объемах продаж продавец перестает быть консультантом, что искажает суть сетевого маркетинга.

 

В-третьих, не строя сети, дистрибьютор использует не все возможности сетевого маркетинга, и возможности своего маркетинг-плана в частности. Ведь что легче — продать 100 предметов самому или если 100 человек продадут по одному предмету; а если они продадут по 10 таких предметов каждый?

 

Планы маркетинга в сетевых компаниях разные, но чтобы лучше понять суть сетевого бизнеса, приведу пример. В математике считается, что лучше всего все начинающие понимают те задачи, которые можно объяснить с помощью яблок; Воспользуемся таким приемом.

 

Пример. Удачливый фермер вырастил огромный урожай яблок с чудесными омолаживающими свойствами и захотел их продать, чтобы заработать. Яблоки замечательные, но сорт ранний, скоропортящийся и они теряют кондиции с каждым днем, продать их нужно срочно.

 

Есть особое условие: необходимо каждое яблоко перевернуть 1 раз в 5 дней. Самому продавать некогда, идет сбор урожая, лишних денег на хранение и перевозку нет, а перекупщики хотят забрать себе половину урожая — из такого расчета: 10 корзин продали для фермера, 10 корзин забрали себе, так как товар скоропортящийся и ждать не может, а у фермера свободных денег сейчас нет. Кроме того, они предлагают цену вдвое ниже той, какую хочет сам фермер. Он назначает оптовую цену в 30 рублей за 1 кг, а они предлагают 15 рублей.

 

Пригласил фермер в помощники друга — опытного сетевика, назовем его «Главный спонсор», и все ему объяснил. Они составили общую схему действий.

1. Главный спонсор пригласил 10 своих друзей (1-я линия дистрибьюторов) из соседних городов, где прошел град и яблоки все погибли, и предложил им следующие условия: те, кто продаст за 30 дней по 10 пятидесятикилограммовых корзин по розничной цене не ниже 40 рублей за 1 кг (30 рублей — оптовая цена от фермера), получит себе одну корзину яблок в виде натуроплаты.

 

2. Эти люди сами на своем транспорте увезли в свои города по автомобилю яблок и в,свою очередь объяснили все своим друзьям и привлекли их в свой бизнес на тех же условиях. Получили свою 1-ю линию дистрибьюторов (это 2-я линия дистрибьюторов главного спонсора). Таких людей оказалось по 10 человек на каждого дистрибьютора 1-й линии, т. е. всего 10 х 10 = 100 чел.

 

3. Эти 100 человек 2-й линии пригласили и обучили еще по 10 человек каждый и помогли им с доставкой, получилось по 100 х 10 = 1000 в 3-й линии главного спонсора.

 

4. Кроме прибыли от личных продаж при реализации в розницу, всем дистрибьюторам от фермера, т. е. от компании, были обещаны следующие комиссионные вознаграждения: за работу с дистрибьюторами своей первой линии — по 1/4 корзины яблок с каждого проданного ими десятка корзин, за ту же работу с дистрибьюторами своей второй линии — по 1/8 корзины за каждый проданный десяток корзин и за работу с 3-й линией — по 1/16 за каждые 10 проданных корзин.

 

5. Все дистрибьюторы продали по 10 корзин каждый и получили свое вознаграждение, которое у дистрибьюторов в разных линиях оказалось разным.

 

 Цены и объемы, конечно, условны, но общий принцип верен — работа идет командно. Спонсоры все время помогают своим нижележащим линиям в работе и за это имеют более высокий процент вознаграждения.

 

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets