Отличия покупатель, клиент и постоянный клиент | Вопросы маркетинга

Отличия покупатель, клиент и постоянный клиент

Отличия покупатель, клиент и постоянный клиентНаглядно проиллюстрировать разницу между покупателем, клиентом и постоянным клиентом можно на следующем примере. Представьте себе крупный косметический салон, в котором оборудована торговая точка для продажи разной косметики и сопутствующих товаров всем желающим.

 

Туда заходит случайный покупатель, рассматривает витрины, что-то, как обычно, спрашивает у продавца и, купив то, что ему захотелось, уходит, дома он сам использует все то, что купил, как ему хочется, может быть и неправильно. И даже если он теперь все время будет повторять эти действия — заходить и покупать один и тот же или любой другой товар, то для этого салона он станет постоянным покупателем, но не его клиентом.

 

Если же он начнет пользоваться услугами этого салона, принимать какие-то процедуры с использованием препаратов, в нем предлагаемых, то он станет клиентом этого салона. И за все получаемые услуги ему придется платить. Хотя при этом качество ухода, безусловно, повысится и результаты будут соответствующие. А если он начнет ходить на процедуры регулярно, то станет постоянным клиентом этого салона.

 

Теперь представьте, что клиент выбрал какого-то мастера и стал регулярно обслуживаться только у него, он теперь постоянный клиент этого мастера. У них завязались какие-то свои личные хорошие отношения и, кроме непосредственной услуги по уходу, получаемой в салоне, — клиент получает рекомендации по ежедневному уходу в домашних условиях.

 

Если же этот мастер согласится по какой-либо причине регулярно ходить к клиенту домой, приносить и продавать ему замечательную, эффективную, экслюзивную, короче, самую лучшую на его взгляд специалиста продукцию, рекомендовать способы ее применения и показывать приемы и методы ее лучшего использования, обучая клиента на практике и помогая ему решить все проблемы самым эффективным, образом и в самые короткие сроки, то благодарный клиент не только с удовольствием заплатит за такой вид обслуживания, он будет гордиться и своим мастером, и своими достижениями, и своей косметикой.

 

Он не захочет ничего менять, а, наоборот, поможет мастеру, если это потребуется, расширить круг своих клиентов, порекомендовав своим знакомым и родственникам.

Если же его мастер работает в сетевой компании, то он окружит клиента еще большим вниманием, подберет для него системный уход, снабдит информацией, научит самостоятельно пользоваться лучшей косметикой и будет знакомить с новинками.

 

Конечно, чтобы угодить клиенту, надо ему понравиться своим видом, своими знаниями, умениями, действиями и техникой общения. Но надо учитывать и личные особенности клиента. Об этом написана масса книг по, психологии общения. Мы с вами тоже об этом поговорим, только без научных терминов, и в общем, применимо к нашему бизнесу.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets