Все, что мы используем для своей работы в сетевом бизнесе, принято называть его инструментами. А для хорошей успешной работы совершенно необходимо-наличие отличных инструментов, иначе или работа не получится совсем, или получится плохо. Кроме обычных простых и понятных такие инструменты могут быть и специально выполненными. Их нужно сначала придумать,, затем тщательно разработать и грамотно использовать.
Вы уже знаете, что одним из самых важных инструментов в сетевом бизнесе является план маркетинга и подробна разобрались с его достоинствами и недостатками, прочитав раздел «Маркетинг — план сетевой компании».
Не меньшее значение как инструмент для сетевого марь кетинга имеет сам продукт (см. раздел «Значение продукции в сетевом бизнесе»). Демонстрация его особых качеств часто имеет решающее значение для клиента, а бывает, что и для будущего партнера, если характер продукта ему сразу подойдет (см. раздел «Особенности продукции в сетевых компаниях»).
Но так как по разным причинам не всегда возможно иметь с собой достаточное количество продукции, то отчасти заменить или дополнить ее демонстрацию поможет красочный каталог продукции фирмы. Кроме всего прочего, он демонстрирует широту и разнообразие ассортимента, подтверждает ваши слова о качествах и свойствах отдельных продуктов и «разжигает аппетит» клиентов.
Совершенно необходимы ценовые листы или так называемые прайс-листы с ценами, отдельно для дистрибьюторов, где имеются складские и розничные цены, очковая стоимость продукции, и кратко изложены основные свойства продукции; отдельно для клиентов.
Можно прекрасно использовать фотоальбомы или специальные папки с файлами и вложенной туда тематической и красочно оформленной информацией — попробуйте, это очень удобно. Карточки или тетради с записями лекций специалистов или с записями интересных результатов по использованию продукции, желательно собирать их ксерокопии в отдельные файлы по тематике, обогащая другим материалом, например, используя вырезки из газет.
Особое место принадлежит сертификатам, лицензиям, грамотам, наградам и прочим документам, подтверждающим высокое качество продукции. Брошюры и более серьезная литература подходящего характера — отдельно по продукции с результатами и методиками, отдельно по бизнесу. Видео-, аудиокассеты или диски с разнообразной полезной информацией -они просто незаменимы для мотивации новичков и клиентов, а также служат неиссякаемым источником разнообразной информации о проведении презентаций, о маркетинг-плане, о применении продукции и т. п.
Если таких кассет достаточно много и они стабильно хорошего качества, то с их помощью можно получать очень приличные результаты как при работе с дистрибьюторами, так и у клиентов. Телефон, диктофон и органайзер необходимы и очень полезны (см. разделы «Телефон как средство экономии времени.,.», «Органайзер…»). Для настоящего сетевика они просто незаменимы, а на Западе широко используются факсы, Интернет и другая более сложная аппаратура, которая у нас в России пока не столь распространена.
Отдельно хочу сказать о журнале учета постоянных клиентов — это одна из самых обязательных вещей для сетевика. Берегите его и храните дома, за собой не носите. Записывайте туда всю возможную информацию, какую только узнаете о своей любимом клиенте, тут не может быть лишнего. Иногда какая-нибудь мелочь может приобрести решающее значение. Вы вдруг что-то забыли, а клиент помнит, что об этом вам говорил. Я знаю многих успешных мастеров своего дела, у которых большая клиентура, все они такие журналы ведут и очень ценят.
Перечислить все просто нереально. В частности, наши люди собирают тексты из рекламы в газетах, на радио, на телевидении. Затем создают на их основе тексты собственных объявлений на разные случаи жизни. И даже альбомы мотивационных и ключевых фраз, перефразируя их, особенно стихотворные, весьма ловко, необычно и оригинально, с успехом используя в своей повседневной работе.
Для того чтобы не забывать важные вещи, выполняются специальные карточки — напоминания на разные темы, например, «Что взять с собой на презентацию?», «Что необходимо для проведения мастер-класса?», «Список необходимых вещей для обслуживания клиентов», «Все, что может понадобиться для проведения домашнего кружка».
Храните эти карточки в специальных папках. При наличии такой карточки что-то дополнительное вы забыть можете, но основное никогда, не надо напрягаться и многократно делать одно и то же. Буквально несколько слов скажу о самых простых вещах — визитки, блокнот клиента, журнал учета дистрибьюторов своей сети (аналогично клиентам, но попроще), списки знакомых (см. одноименный раздел). Необходимы калькулятор, удобная сумка, красивые ручки, блокноты, значки и т. д.
С определенной степенью, приближения сюда можно отнести и людские резервы, и всевозможные массовые мероприятия фирмы, и т. д. Люди — это в первую очередь ваш любимый спонсор, затем хороший специалист, ведь не секрет, что на некоторых лекциях и не присесть, и они тоже хорошо мотивируют, а на других и%е высидеть до конца. Вы сами, и ваша команда в полном составе, особенно если вам удалось сделать из нее хорошую команду с отличными взаимоотношениями — это тоже прекрасно мотивирует на вход в бизнес.
Кто только чего не придумает! Хотите узнать что-то новенькое? Объявите конкурс на лучший рабочий инструмент в своей команде, на РЦ, в компании; проведите практические занятия. Вы узнаете массу нового, полезного и интересного, а ваш «запас инструментов» неизмерим мо вырастет.