Управление в сетевом маркетинге | Вопросы маркетинга

Управление в сетевом маркетинге

Управление в сетевом маркетинге…Разум есть способность видеть связь общего с частным. И. Кант. Многие люди мало знают об управлении и недооценивают его значение для своей работы. На самом деле «управление»- это очень важный вид деятельности, и тот, кто овладел наукой управлять, может добиться в жизни очень многого. При условии, что поставленные цели в принципе выполнимы, а он сам способен выполнить все, что задумал, в четком соответствии с наукой управления.

 

Сам процесс управления включает в себя следующие основные функции:

• постановка и формулирование целей;

• выявление задач, они вытекают из целей; .

• перспективное и текущее планирование;

• учет, контроль, анализ действий и обстоятельств;

• регулирование и корректировка деятельности. Рассмотрим роль этих функций на простом примере.

 

У вас возникла необходимость поездки в другой город за определенное время — это ваша цель. Отсюда возникают задачи:

• сбор информации о возможных маршрутах, об условиях поездки й т. д.;

• определение необходимого времени выезда;

• обеспечение своевременной загрузки-автомобиля;

• выбор A3С и обеспечение топливом;

• обеспечение выгрузки товара и т. д.

 

Затем решение этих задач должно быть конкретизировано в плане действий, где устанавливается определенная последовательность действий: точно назначается время выезда, составляется маршрут с учетом заезда на попутную хорошую заправку, планируются остановки по ходу движения — все с точным учетом по времени всех этапов, чтобы не опоздать. Иногда планируется определенный резерв времени.

 

Поездка — само запланированное действие, сопровождается регулированием, которое составляет единое целое с основным управляемым процессом. На практике процесс ре-\’ гулирования, т. е. управление автомобилем, является единым цельш с процессом его движения.

 

По ходу движения ведем учет времени к контролируем (сопоставляем) фактические его затраты с плановыми. Анализ ситуации в целом, на основании.учета и контроля, показывает, нужна ли корректировка плана поездки.

 

Необходимость анализа ситуации и корректировки плана (в данном случае — изменение маршрута) появляется при возникновении непредвиденного препятствия — затора, дорожно-транспортного происшествия, повреждения дороги и т. д. В этом случае, для правильного анализа потребуется дополнительная информация: каков характер препятствия, насколько проходимы объездные пути, какие затраты времени потребуются на ожидание или на объезд и т. д. Цель при этом рстается прежней.

 

Надо сказать, что именно информация является основой любого процесса управления. Когда говорят, что какой-то руководитель не компетентен — это означает, что он или плохо анализирует получаемую информацию, или даже не умеет организовать поступление нужной информации. Надо понимать, что всякая деятельность, осознаваемая как процесс, для своей успешной реализации должна быть управляема.

 

Поэтому в сетевом бизнесе каждый  лидер, если он хочет успешно ив рациональные сроки достичь своей цели, должен осознанно управлять своей деятельностью с учетом всех особенностей работы в сетевом маркетинге.

 

Лидер ставит себе цели и обозначает сроки . При этом он должен как можно полнее представлять весь процесс достижения этой цели, чтобы грамотно выявить задачи и составить соответствующие планы. В плане подробно и детально расписывается, сколько новых клиентов и дистрибьюторов привлечь, кого и как учить, как сформировать группы единомышленников, кого на что нацелить: на продажи, на рекрутирование, на спонсирование, на обучение, на достижение высоких результатов с учетом их непосредстве-ных запросов и пожеланий.

 

Подробное содержание отдельных функций управления применительно к сетевому маркетингу можно найти в соответствующих разделах, например, кроме указанных ранее — в разделе «Контроль промежуточных результатов…»

 

Сам процесс управления происходит непрерывно и напрямую связан с организацией времени, при этом, он должен осуществляться вместе со всей другой деятельностью, т. е. в данном случае лидер одновременно занимается продажами, проводит беседы, встречи и внимательно учитывает всю информацию, решая при этом текущие вопросы повседневной деятельности.

 

Периодически, все это знают, ситуация вдруг осложняется, тогда требуется продуманное решение, и опытному сетевику бывает достаточно текущей информации, чтобы его найти и реализовать (анализ и корректировка текущего плана здесь тоже могут произойти слитно).

 

Чаще, конечно, требуется дополнительная информация, например, возможно ли применять те или иные препараты, кремы или добавки при специфических состояниях клиента. Корректировки перспективного плана, а также перспективных задач происходят еще реже, например, при изменениях плана маркетинга, структурных изменениях и т. д. Все это — требования жизни и на них необходимо реагировать адекватно, т. е. управлять.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets