Стратегия маркетинга | Вопросы маркетинга

Стратегия маркетинга

Стратегия маркетингаКонечные результаты предпринимательства характеризуются в первую очередь прибылью, которую получает предприниматель. Прибыль определяется как разность между денежной выручкой и всеми затратами предпринимателя, исчисленными в денежном выражении.

 

Основными направлениями увеличения прибыли являются:

- рост выпуска продукции. Чем больше производится продукции, тем при прочих равных условиях больше масса прибыли;

- повышение качества продукции, которая имеет более высокие потребительские свойства и более высокие цены;

- снижение издержек производства.

 

Это наиболее эффективный путь увеличения прибыли. Снизить издержки производства можно путем экономии сырья, энергетических ресурсов, лучшего использования имеющихся основных фондов, внедрения новой техники и технологии, совершенствования организации труда, сокращения потерь рабочего времени, то есть используя любые факторы, повышающие эффективность производства.

 

Уровень эффективности работы предприятия определяется и нормой рентабельности, то есть отношением прибыли к себестоимости продукции или отношением прибыли к стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. Уровень рентабельности прямо пропорционален стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. Уровень рентабельности прямо пропорционален стоимости используемых фондов.

 

Переход к рынку, конкуренция предприятий являются мощным фактором реального роста эффективности производства. Создание в России таких экономических структур, как совместные предприятия, частные, кооперативные, коммерческие компании, банки, биржи, акционерные предприятия и другие, означало движение экономики к установлению рыночных отношений. В реальных условиях российской экономики в процессе их деятельности повышается фактор неопределенности и увеличивается риск.

 

Поэтому нужно энергично контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями:

- надо знать, какая часть готовой продукции и каким образом будет использована (в какой степени и в какой период времени);

 

- так как нельзя с уверенностью заранее предсказать конъюнктуру рынка, возникает необходимость выработки критериев оперативного принятия решения тактического и стратегического плана, выбора альтернативных решений в сфере управления долгой и краткосрочной деятельностью;

 

- следует принимать во внимание, что ускорение научно-технического процесса обусловливает сокращение цикла жизни оборудования, технических нововведений, самой готовой продукции;

 

- нужно уметь определять возможности установления экономических связей с другими странами, в том числе со странами СНГ.

 

В современном, быстро меняющемся мире, конкурентная борьба на внутренних и внешних рынках сбыта товаров, услуг становится все более жесткой, прежде всего в результате появления новых методов и форм экономического соперничества. Выживание предприятий в острой конкурентной борьбе все чаще обусловливается действием факторов долгосрочного порядка.

 

Сейчас предприятия, чтобы выжить, гораздо больше времени должны уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов и улучшение своего финансового положения. А для этого они должны отчетливо представлять себе, в чем состоят недостатки и преимущества — и свои и конкурирующих предприятий. Сделать это возможно, только опираясь на изучение рынка.

 

Маркетинг способен подсказать огромное количество идей, которые касаются самых различных сфер деятельности предприятия: товарная политика, исследование потребностей и намерений потребителей, рыночная ценовая политика, сбыт, продвижение товара, реклама, сервис и т.д. Он позволяет хозяйственным звеньям получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и длительный период.

 

Значительна роль маркетинга и в системе планирования производственной деятельности предприятия, так как изменяются требования, предъявляемые к производству, усложняются условия хозяйствования (в микро- и макросреде). С помощью маркетинга руководители предприятий получают необходимую информацию о том, какио изделия и почему хотят покупать, как работать с портфолями, о ценах, которые они готовы заплатить, о том, в каких районах (страны мира) спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт продукции принесет предприятию наибольшую прибыль.

 

С помощью маркетинга производители способны правильно организовать сбыт еноей продукции, продолжение ее на рынке изделий, строить стратегию рекламы, сервиса. Маркетинговый подход позволяет рассчитать разные варианты эффективности нитрат на производство и реализацию товаров и услуг, определить, какие виды продукции, проданные там-то и тому-то принесут наибольшую отдачу на каждую денежную единицу, вложенную в производство и реализацию.

 

Поэтому маркетинг для предпринимателей представляот целый мир, наполненный неограниченными возможностями для успешной коммерческой деятельности по увеличению объема продаж и для получения максимальной долговременной прибыли, т.е. повышения эффективности работ предприятия в целом.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets