Диверсификация | Вопросы маркетинга

Диверсификация

ДиверсификацияДиверсификация — стратегия маркетинга, при которой создаются множества новых разновидностей продукта (или видов деятельности фирмы), заполняющие реальные рыночные ниши.

В практике маркетинга нашли широкое применение следующие разновидности диверсификации: концентрическая, горизонтальная и многоотраслевая (конгломератная) При горизонтальной диверсификации предприятие пытается расширить ассортимент за счет новых товаров-аналогов, которые могут вызвать интерес у его традиционных потребителей; например, вы производили гусеничные трактора, теперь предлагаете потребителю колесные.

Концентрическая диверсификация означает, что вы расширяете ассортимент своих товаров (или услуг) за счет новых, которые в совокупности с уже существующим товарным ассортиментом приводят к умножению достигаемого эффекта. В деловой практике такое явление получило название синергизма — превышения совокупного результата над суммой отдельных эффектов.

 

Например, формирование наборов косметики, очень распространенная в недавнем прошлом система распространения дефицитной литературы с «довеском» — книгами, не пользующимися спросом. Примером концентрической диверсификации является также предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей сложной техники.

Многоотраслевая диверсификация означает попытки фирмы расширить ассортимент товаров для потенциальных покупателей, ориентируясь на их перспективные потребности.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets