Разработка имиджа продуктового магазина | Вопросы маркетинга

Разработка имиджа продуктового магазина

Разработка имиджа продуктового магазинаДля того чтобы магазин не затерялся среди множества ему подобных, он должен обладать неповторимым обликом, которого можно добиться за счет оформления фасада и внутреннего устройства. Подчеркнуть имидж магазина, даже построенного по типовому проекту и использующего типовое оборудование, можно, используя творческий подход к созданию его интерьера.

 

Под интерьером понимается как внутреннее пространство здания, так и убранство и оформление отдельных его помещений. Основная задача интерьера магазина — обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями и комфортность работы обслуживающего персонала.

 

Свойства отделочных материалов влияют на художественную выразительность интерьера. При их подборе учитывают функциональное назначение, размеры, архитектурные особенности помещений магазина, а также эстетические и эксплуатационные качества самих материалов.

 

Отделочные материалы должны обладать прочностью, износоустойчивостью, быть звукопоглощающими, водоотталкивающими, гигиеничными, удобными в эксплуатации.

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями материалы, применяемые для отделки торговых залов, помещений для хранения товаров и их подготовки к продаже, должны быть влагостойкими, не меняющими своих свойств при мытье и дезинфекции.

 

Цвета отделочных материалов для стен, пола и потолка должны соответствовать архитектурным элементам и не отвлекать внимания покупателей от выложенных товаров.

В организации интерьера большое значение имеет рациональное сочетание естественного и искусственного освещения. Естественное освещение зависит от величины оконных проемов, их расположения относительно сторон света, времени суток и климатических условий.

 

Освещение является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы магазина. Осветительные приборы как элементы декоративного оформления входят в оборудование всего, что рекламирует товар. Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения.

 

Освещение может быть:

• общим (разлитым по всему помещению или поверхности);

• специальным (настенным, напольным, подпотолочным);

• в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в определенном месте.

 

Каковы бы ни были сочетания осветительных элементов, на которые падает окончательный выбор дизайнера, предпочтение должно быть отдано приборам, не вызывающим обесцвечивания и не создающим теневых участков. Только таким образом можно обеспечить создание так называемых оазисов света и тени, которые способствуют показу товара «в более выгодном свете» и делают приятным пребывание в помещении.

 

Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им при помощи зрения, необходимо обеспечить обильное освещение объекта. Чем слабее источник света, тем гуще вызываемая им тень, результатом чего является утомление посетителя в стараниях рассмотреть светлые и затемненные стороны товара.

 

Психологическое значение имеют:

• нужный оттенок освещения;

• источники освещения;

• распределение света в помещении.

 

Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к действию и провоцирует покупателя на принятие решения о покупке товара.

 

Независимо от сочетания осветительных приборов целесообразно стремиться к обеспечению:

• оптического удобства, т.е. такого количества и качества освещения, которое создает нормальные для зрения условия;

• совершенства общей картины освещаемой поверхности, улучшающей ее внешний вид и создающей подходящую атмосферу;

• оптического руководства посетителем, т.е. его систематического ориентирования на цели, необходимые для осуществления продажи;

• высокой эстетичности или декоративности источников света (дизайна осветительных приборов).

 

Рекомендуется избегать:

• холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов;

• перегрева, вызываемого определенными осветительными приборами;

• создания слишком затемненных участков освещаемой поверхности;

• нежелательных эффектов отражения света.

 

В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

 

Максимальному использованию естественного освещения способствуют содержание в чистоте застекленных проемов, а также использование отделочных материалов светлых тонов для стен и потолков.

 

Аудиосообщения, наряду с приятной музыкой, можно услышать в крупных торговых центрах. Сопровождая покупателя в течение его путешествия по отделам и этажам магазина, данный вид рекламы не только является своеобразным гидом по огромному торговому пространству, но и позволяет направить внимание на особо интересные точки. Музыка оказывает влияние на скорость передвижения покупателя в магазине и его поведение.

 

Чем быстрее темп музыки, тем быстрее покупатель передвигается по магазину, и наоборот. Характер музыки способствует выбору определенных видов товаров. «Агрессивная» мелодия повышает объем продаж алкогольной продукции, романтическая — сладостей.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets