Сбыт строительной продукции | Вопросы маркетинга

Сбыт строительной продукции

Сбыт строительной продукцииПроизводственно-сбытовая деятельность строительной организации включает несколько направлений.

1. Прямой сбыт. В условиях рыночных отношений для строительной организации главной становится работа на заказ. Выпуск строительной продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными договорами подряда и предварительными соглашениями о строительстве объектов или оказании сопутствующих технических услуг. Заранее оговариваются сроки строительства, проектно-сметная документация, технико-экономические характеристики объектов, применяемые строительные материалы, детали и конструкции.

 

Разновидностью прямого сбыта является проведение подрядных торгов. Подрядные торги могут быть разбиты на следующие подгруппы:

• архитектурно-строительное проектирование — разработка проектно-сметной документации, обоснование инвестиций, разработка строительного бизнес-плана, разработка инвестиционного проекта;

• проектно-строительные работы: посредством проведения торгов заказчик выбирает наиболее подходящую ему про-ектно-строительную фирму и заключает с ней контракт;

• профессиональное управление строительством — вовлечение заказчика в процесс реализации инвестиционного строительного проекта.

 

Опыт заключения подрядных строительных договоров на основе конкурсного отбора подрядчиков показывает, что снижение стоимости строительства может достигать 10-25% по отношению к среднерыночным ценам. На столько же может быть сокращена и продолжительность строительства.

 

2. Привлечение посреднических фирм. К посредническим фирмам могут быть отнесены:

• дистрибьюторы — торговые фирмы, осуществляющие свою деятельность на основе больших закупок у крупных строительно-монтажных организаций и устанавливающие длительные контрактные отношения с производителем;

• агенты и брокеры — фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения;

• джобберы — скупают отдельные виды продукции для быстрой перепродажи.

 

3. Ипотека. Ипотечное кредитование расширяет платежеспособный спрос населения на жилье и тем самым позволяет вовлекать внебюджетные средства в жилищную сферу. Ипотека обеспечивает взаимосвязь между денежными ресурсами населения, банками, финансово-строительными компаниями, направляя денежные средства в реальный сектор экономики. Ипотечные займы рассчитаны на срок до 20-30 лет.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets