Специфика маркетинга народных промыслов | Вопросы маркетинга

Специфика маркетинга народных промыслов

Специфика маркетинга народных промысловТовары народных промыслов реализуются не только в нашей стране, но и за рубежом. Поэтому специалистам приходится решать, на основе каких преимуществ они будут разрабатывать свою стратегию позиционирования. Одни считают, что продвигать нужно одну особенность товара — наиболее запоминающуюся, другие — наоборот, что нужно рекламировать несколько особенностей товара. Специалисту по маркетингу нужно тщательно отбирать характеристики, по которым эти товары выгодно отличаются от аналогичных.

 

При этом нужно учитывать, какое преимущество дает наибольшую выгоду:

• важность товара;

• неповторимость;

• превосходство над другими товарами;

• доступность по цене;

• прибыльность.

Специфика маркетинга на рынке товаров народных промыслов определяется особенностью этих товаров, которые сочетают в себе две функции — утилитарную и эстетическую. Утилитарная делает их предметами потребления, эстетическая — художественными произведениями. В доведении товаров народных промыслов до потребителей действуют и торговые посредники.

 

Поэтому маркетинг нужно определить как сложную систему, зависящую от действий субъектов на рынке, и рассматривать его с двух сторон:

1) исследование рынка народных промыслов, изучение спроса на эти изделия, вкусов и привычек покупателей, их требований к данному товару, ориентация производства товаров народного потребления на эти требования;

2) воздействие на рынок народных промыслов, формирование потребностей и запросов покупателей.

 

Производителями товаров народного потребления являются крупные объединения (возникшие на месте кустарных промыслов), мелкие предприятия и кустари, которые изготавливают изделия в одиночку или семьями. Маркетинговые подходы у всех разные, но всех объединяет ориентация на покупателя.

 

Маркетинговую деятельность осуществляют с помощью специальных методов:

• анализа внешней среды и выявления благоприятных или неблагоприятных факторов;

• анализа реальных и потенциальных покупателей;

• изучения существующих и планирования перспективных товаров народного промысла;

• планирования товародвижения и сбыта;

• определения ценовой политики.

 

Покупателей много, и удовлетворить запросы всех невозможно. Нужно выбрать своих покупателей, удовлетворение потребностей которых совпадает с целями производителя. На покупательское поведение оказывают влияние культура, субкультура, общественные классы, социальные факторы, семья, стиль жизни.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets