Взаимоотношения в MLM | Вопросы маркетинга

Взаимоотношения в MLM

Взаимоотношения в MLMХулу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца. А. С. Пушкин;  Как показывает практика, извинение всегда исправляет положение. М. Жванецкий

Взаимоотношения между людьми — это совокупность зависимостей и связей, которые возникают в процессе их совместной нравственной деятельности. Так определяет взаимоотношения словарь по этике .

 

Сетевой маркетинг — это бизнес общения. И от того, как вы умеете строить взаимоотношения с людьми, зависит очень многое. Есть люди коммуникабельные от природы, любой вид общения со знакомыми или незнакомыми людьми их не напрягает. Они доброжелательно ко всем относятся, не замечают чужих недостатков, всюду чувствуют себя легко и свободно.

 

И мир отвечает им тем же, все их любят, принимают с удовольствием, всегда рады видеть. Другим каждый шаг навстречу дается нелегко, и это накладывает определенный отпечаток на их взаимоотношения с окружающими. Кроме того, встречаются люди просто с плохим, ворчливым характером, люди больные и от этого раздраженные. У кого-то вы вызываете агрессию, у кого-то любовь, у кого-то зависть: как и повсюду, люди в MLM встречаются разные… И со всеми нам приходится общаться.

 

«Приглашай в бизнес только приятных тебе людей» — не зря это один из известнейших принципов сетевого маркетинга. Я думаю, что всем понятно почему. Лично вам с этим человеком предстоит потом длительно общаться, тем более, что у вас, как у спонсора, перед ним, человеком, которого вы сами пригласили в свой бизнес, имеются определенные обязательства.

 

При общении может возникнуть конфликт, т. е. столкновение интересов и амбиций. К сожалению, так иногда и бывает. Конфликтной ситуации часто способствуют некоторые особенности межличностных отношений дистрибьюторов в сетевой компании, где напрямую никто никому не подчиняется и все являются в некотором роде соперниками-партнерами, т. е., занимаясь общим и одинаковым делом и находясь в равных условиях, вы можете не поделить общего знакомого — потенциального клиента или дистрибьютора.

 

Конфликты такого рода особенно неприятны. Как правило, в таких конфликтах участвует еще и новичок, что усложняет ситуацию. Затем, если конфликт не удалось погасить сразу, в него втягиваются сторонники и противники каждой стороны, а третейским судьей выступает вышестоящий спонсор — чаще всего держатель склада или регионального центра, так как он напрямую заинтересован в прекращении конфликта.

 

Избегать конфликтной ситуации лучше даже тогда, когда вы считаете себя правым. Тут нет и не может быть победителя. В конфликте победить можно только формально. Теряют обе стороны. Кроме этого, оценка вашей собственной правоты — это субъективная оценка, ведь не зря в народе считается, что в ссоре виновны обе стороны. Не надо было позволять себя в него втягивать.

 

«Кто умнее, тот уступит», — говорила моя бабушка, а она была мудрая старушка. Я думаю, это потому, что умный лучше оценивает последствия своих действий. В наше время наладить технику общения и избегать конфликтов можно уже вполне грамотно и научно. Чтобы научиться этому, надо прочитать книгу М.Е. Литвака «Психологическое айкидо».

 

Что я могу еще посоветовать из своего опыта. Не спорьте и не выходите из себя. Ведите себя спокойно и молча выслушивайте все претензии второй стороны. Если вы вели себя достойно, и вашей вины в конфликте нет, то, прежде всего, извинитесь за сложившуюся ситуацию — «Извини, Таня, что так получилось». И попытайтесь объяснить все произошедшее. Если вас не слышат, то просто формально извинитесь и ничего не объясняйте.

 

Пусть человек «выкипит до конца», тогда он сам все поймет… или не поймет. Но вы, не вступив, в конфликт напрямую и не раздражаясь, неизбежно останетесь в выигрыше. Если же ваша вина неоспорима, то опять-таки извинитесь, но уже не формально, более сердечно: «Извини, Таня, я виновата, вышло недоразумение, я постараюсь, что возможно, исправить».

 

И исправьте, насколько сможете. Отношения не будут испорчены, а все окружающие после этого будут вас уважать еще больше. Не хотелось бы об этом писать, чо к сожалению, встречаются такие ситуации, когда два или несколько лидеров находятся в состоянии явного или скрытого конфликта, втягивая в эти взаимоотношения свою команду. Это очень разрушительные взаимоотношения.

 

При этом проявляется все самое худшее, что есть в человеке, он становится несимпатичен окружающим, причем сам себе в этом отчета не отдает. Ему кажется, что он ведет себя правильно, а виноват, безусловно, противник. Но, как мы уже знаем, в конфликте виноваты все участники. Поэтому с любителями «борьбы непримиримой» лучше не общаться вовсе. Они заняты не делом, а мелкой суетой, и им  это, по всей видимости, интересно. Они не страдают от конфликта, не стремятся его прекратить как можно скорее, они в нем живут.

 

Отодвиньтесь в сторону, пусть они «пробегут мимо». Неконструктивных отношений следует избегать. И большинство нормальных людей так и поступают. Надо помнить, что хорошие взаимоотношения всех к себе притягивают, как и хорошие люди, и хорошее настроение, а о плохом говорить не будем…

 

Поэтому хорошие отношения между людьми надо ценить, «холить и лелеять». Тогда они способны работать на вас, привлекая к вам и клиентов, и дистрибьюторов, и просто хороших людей, делая ваше общение более качественным, расцвечивая всю вашу жизнь прекрасными красками и наполняя ее счастьем.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets