Презентации в MLM | Вопросы маркетинга

Презентации в MLM

Презентации в MLMВ переводе с французского слово «презент» обозначает подарок или приношение, а «презентовать» — подарить, преподнести в подарок. В английском языке слово «презент» означает также «представлять».

 

В сетевом бизнесе название «презентация» получили витрины, на которых происходит представление новой продукции или интересных услуг самой сетевой компании и возможностей бизнеса, с ней связанных.

 

С другой стороны, это своеобразное шоу со всеми своими атрибутами — здесь уместны праздничные украшения: шарики, фонарики, ленточки, цветочки, газеты и плакаты, подарки, награждения, лотереи и даже небольшие концертные номера, а сами выступления обязательно должны быть эмоционально окрашены.

 

И более того, считается удачным, если рассказчик получит такой же эмоциональный ответ зала на свое выступление. Презентации могут быть самыми разными, в зависимости от количества присутствующих и их контингента.

 

Главное в презентации — заинтересовать присутствующих и вызвать у них желание присоединиться к вам, таким дружным, успешным, веселым, здоровым и радостным, работать вместе и пользоваться такой замечательной продукцией.

 

Возникший интерес в десятки раз усиливает восприятие информации и позволяет взглянуть на все происходящее с нужной точки зрения. У присутствующих возникают вопросы: «А что тут может подойти лично мне?», «Что я могу использовать и какие выгоды от этого получу?», «Надежен ли этот бизнес и как он соотносится с моими внутренними критериями и установками?» Человек уже примеряет ваш бизнес на себя. А вы ведь этого и добивались. Поэтому после удачной презентации «процент подписки» всегда вырастает.

 

Но презентация, как и любая встреча в сетевом бизнесе, требует тщательной подготовки. Общий план стандартной презентации для новичков время проведения 30-45 минут, максимум 1 час

• Представление выступающего должно быть обязательно, сам ведущий это сделает или кто-то другой, но присутствующие должны знать, кого они слушают.

• История становления и развития компании — кратко, емко, весомо, продуманно, отрепетированно и эмоционально. Общий объем информации на эту тему зависит от аудитории, в каждой презентации можно рассматривать часть этой информации.

 

1. Когда, где и кем создана и обстоятельства возникновения.

2. На базе чего она появилась — история, может быть, в подвале что-то создавали, а потом…

3. Чем занимается и почему

- основной вид деятельности;

- дополнительный.

 

4. С кем сотрудничает и почему выбраны именно эти поставщики — «скажи мне, кто твой друг…».

5. Где имеет филиалы и отделения;

 

6. Ассортимент, объем производства, рост по годам, т. е. темп развития; на людей это действует, ведь если компания каждый год весомо увеличивает объем продукции, значит…

7. Коротко о научных и производственных кадрах — ученые…

 

8. Коротко об особенностях технологии — просто, ясно и спокойно (не стоит думать, что в России что-то не поймут), большинство все поймет и правильно оценит, еще и дома расскажет.

9. Небольшой сравнительный анализ — чем наша продукция лучше другого подобного продукта других компаний. 10. Наша «ниша на рынке» — легче будет искать клиента. «Для домохозяек», «Для врачей», или по регионам, и т. п.

 

• Продукция компании — основной лейтмотив: «Ассортимент продукции нашей компании настолько велик и она настолько действенна, что способна решить практически все ваши проблемы, ею решаемые. Необходимо только грамотно все подобрать и правильно применять, выполняя все рекомендации специалистов. Вот, посмотрите, попробуйте, понюхайте…»

 

• Подлинные истории и результаты, которые изменили ваш образ жизни, здоровье и финансовое положение. Необходимо их заранее подобрать, чтобы они были разнообразными, кардинально отличались друг от друга и содержали бы какие-то неожиданные «изюминки», т. е. были исключительно интересны для слушателей.

 

• Рассказ о собственной фирме или региональном центре, о дружном коллективе, об общей замечательной атмосфере, общении, планах занятий, о друзьях и т. д., и о работе склада. Все преимущества и достоинства, какие есть: склад удобно расположен, хороший режим работы, всегда в наличии продукция, проводится лотерея, какой сейчас есть промоушн, и все, что есть хорошего.

 

• Заключение — коротко выводы по прошедшим выступлениям и в резюме подчеркнуть, что вам здесь прекрасно работается и все нравится, и вы надеетесь, что у всех присутствующих все будет столь же радужно.

 

Основные правила проведения презентаций, или как обычные регулярные презентации для новичков сделать привлекательными для всех присутствующих. Ведь основное правило развития сети — идешь на презентацию и ведешь с собой двух новеньких — выполнимо только тогда, когда сам дистрибьютор уверен, что будет интересно, а не только полезно, а иначе почему-то не выходит, вроде бы и настроен, а не получается.

 

• Не пытайтесь сказать все новичку сразу трудно воспринять большой объем новой информации, особенно в глубину, поэтому желателен обзор более широкий, чем глубокий.

 

• Не нужно забывать о других, например, о тех дистрибьюторах, которые уже слышали такую презентацию несколько раз, и о своих коллегах, которые «уже все повидали». Если на их лицах будет написана скука, они будут разговаривать между собой или заниматься своим делом, это не только помета-ет вам, но и окажет крайне негативное влияние на новеньких, особенно на тех, кто еще сомневается, заключать контракт или нет.

 

• А ведь самая главная задача такой презентации — разжечь энтузиазм по отношению к нашей компании и ее продукции — поэтому даже проверенную и надежную презентацию нужно немного варьировать и видоизменять. Можно добавить новые статистические данные, новые сведения о наградах, полученных компанией и ее учеными. Или что-то новое в самом процессе проведения презентации, новые интересные примеры удачного использования продукции и др.

 

Кроме того, и опытные сетевики это подтвердят, как правило, все, кто проводит обычную регулярную презентацию, переходя от общего обзора к конкретным продуктам, обязательно рассказывают об одних и тех же 4-5- б продуктах или программах и их использовании. И это понятно и объяснимо, так как они самые эффективные и применяемые в этой компании.. Информация о других продуктах из-за недостатка времени дается коротко и обзорно.

 

• Рекомендуется чуть сократить обзор этих, безусловно, важных продуктов, ввести туда величину переменную, которую на каждой вашей презентации можно заменять на другую. Ведь в хорошей сетевой компании много замечательной продукции. Этот момент следует хорошо продумать и подготовить: показать сам продукт, подчеркнуть его свойства и качества, его особенность и уникальность и подробно рассказать о его области применения, привести 2-3 удачных примера и поделиться своим опытом его использования.

 

Можно попросить «примеры из зала», если заранее о них договориться. Тогдалаша презентация добавит себе еще одну изюминку и вызовет всеобщий энтузиазм. А кроме того, вы сами и ваши слушатели получат новую полезную информацию, ведь когда готовите что-то новое, вы для себя тоже что-то находите полезное. Не говоря уже о том, как этот прием полезен складу, при котором это все происходит.

 

Ведь после этого фраза о том, что «« компании есть еще много замечательных продуктов, которые вероятно подойдут именно вам и помогут вам решить какую-то вашу проблему» — звучит совсем по-другому. И заставит «стариков» взять в руки каталог и еще раз «пробежаться» по нему: а вдруг он еще что-то просмотрел. А новички уже на урвете подсознания подкрепят свою уверенность, что компанию выбрали правильно и впереди их ждет много чудесных и приятных открытий.

 

• Самый страшный бич презентаций это скука и одно- . обрате. Не удивляйтесь, если большинство перестанет ходить на вялую монотонную презентацию — поспать можно и дома: Зато огонь энтузиазма и новые «изюминки», вовлечение присутствующих в диалог не оставит никого равнодушным и принесет вам всеобщую признательность, внимание и уважение.

 

• Проведение презентации желательно проанализировать со своими спонсорами и внести в нужных случаях необходимые коррективы.

 

• Парадйая презентация отличается от рабочей более тщательной подготовкой и проведением. Как правило, ее проводит команда лидеров с помощью специалистов.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets