На темы имиджа написана масса книг и статей на любой вкус. О вкусах, как известно, не спорят, и все же. Вам свойственны какие-то особенные черты характера, манера поведения и что-то еще, что отличает вас от остальных. И странно было бы от всего этого отказаться, подделываясь под других. Желательно, сохранив все эти черты, сделать свой облик ярче, значительнее, притягательнее.
Для этого сначала попытайтесь сами все оценить как можно объективнее — свою манеру держаться, двигаться, говорить и т. д. Только не для критики и разбирательств. А для позитивных положительных действий по совершенствованию своего имиджа. Рассмотрим все подробнее.
От вашего внешнего вида зависит очень многое. Весь ваш внешний облик до мельчайших мелочей отслеживается собеседником буквально в первые 10 секунд общения. И вот уже первое впечатление готово, не зря выражение «по, одежке встречают…» приобрело такую популярность. Вы можете на этом выиграть, а можете и проиграть. Если люди совершенно равнодушны к своему внешнему виду, они, как минимум, не получают в свою копилку тех «плюсов», которые другим даются столь легко, т. е. им приходится затрачивать лишние усилия, время и изобретательность, чтобы нейтрализовать первое негативное впечатление.
Все больше рассчитывают на вторую часть поговорки «…по уму провожают». Но если вы действительно умны, то вам нетрудно будет придумать, как не попадать в трудное положение, чтобы не искать потом сложных выходов. Лучше заранее немного поработать над созданием своего имиджа, ведь по вам люди судят и о вашей продукции, и о той компании, которую вы представляете. А, кроме того, ведь вам самим приятны люди, которые всегда в порядке, следят за своим внешним видом и выделяют немного (или много) времени и денег для ухода за собой, любимым. Они уважают себя и других. А Вы?
Есть такая фраза «Полюбите нас серенькими, беленькими нас каждый полюбит». Но зачем же напрягать других, может быть, лучше вымыться самим. Тем более, не надо думать, что требования к имиджу делового человека столь сложны, как кажется на первый взгляд.
Если вы профессионал в сетевом бизнесе, то и выглядеть должны соответствующе. Основные требования — аккуратность, опрятность, отсутствие излишеств. Смелые разрезы, вырезы и декольте, гипермодная и суперсексуальная одежда, слишком смелые сочетания цветов и вызывающая экстравагантность могут отпугнуть от вас потенциальных клиентов.
Вы не обязаны всегда носить строгий костюм, вы — не офисный работник, но и быть «расхристанным» совсем не обязательно. В старомодном свитере и стоптанных туфлях очень сложно произвести впечатление успешного, делового профессионала и вызвать у людей желание к вам присоединиться. Лучше всего, если вы выглядите выдержанно и элегантно. В одежде вам должно быть удобно и комфортно, она должна соответствовать всему вашему облику, манере держаться, двигаться и разговаривать.
Очень важны так называемые дополнения: обувь, перчатки, сумка, шляпка, шарфик и т. д. Обычно их подбирают одного цвета или сочетают с остальной одеждой.
Кроме того, сетевой бизнес предполагает достаточно мобильный образ жизни, поэтому обувь подбирайте удобную. Иначе, вместо располагающего общения с клиентом и решения его проблем, вы будете заняты только проблемой собственной обуви.
А если у вас встречи «на дому» и приходится разуваться, а затем «сапоги не надеваются», возникает неловкость, способная подпортить оставленное вами общее впечатление. -кстати, чтобы обувь всегда хорошо выглядела, можно использовать специальную губку, пропитанную силиконом, которая не займет в вашей сумке много места.
Исключительно важна для сетевика хорошая сумка, ведь в России пока еще немногие дистрибьюторы ездят на собственных автомобилях.
А посему, все свое, как говорится, ношу с собой. Поэтому хорошая качественная сумка для вас очень важна. Подбирайте ее с учетом всех тех вещей, которые придется носить с собой (см. раздел «Инструменты в сетевом маркетинге»). И, конечно, необходимо, чтобы в сумке был порядок. Роясь в поисках нужного документа или продукта, вы вряд ли поддержите имидж знатока и профессионала. Клиент начнет сомневаться в вашей компетентности и способности помочь ему успешно решить его проблему, если вы «это не взяли», «это забыли», а «это не можете найти».
Обратите внимание на прическу, макияж и запах изо рта. О последнем говорить как-то не принято, но… надо стремиться решить эту проблему, а пока что найти хороший специальный дезодорант, так как жевательная резинка не только ничего не изменит к лучшему, но еще и может вызвать раздражение у клиента. Еще одна важная деталь — ваши руки. Причем это в равной степени касается как женщин, так и мужчин. Неухоженная кожа рук, неаккуратно подстриженные ногти, заусеницы иногда способны перечеркнуть все ваши положительные качества: знание продукта, умение себя держать, вести беседу и т. д.
Конечно на парадную «большую презентацию» нужно и одеваться парадно. Но в нашей стране не все так просто. Желательно, помимо «парадности», не забывать еще и об «уместности» вашей одежды. Если вы нарядитесь и пойдете на презентацию врачей или тем паче учителей или научных работников, которые сейчас имеют небольшие доходы и изо всех сил стараются поддержать свое реноме, то нужного отклика вы не получите, совсем наоборот, возникнет негатив, и они откажутся с вами сотрудничать, так как «вы будете говорить на разных языках».
Хотя именно учителя и врачи идеально подходят для сетевого бизнеса, а сетевой бизнес подходит им. Короче, будьте проще и к вам потянутся люди. Хотя и здесь, как и во всем, нужна мера; Лучше всего, готовясь к каждой презентации, попытаться представить: «Какие люди придут», «Кто вас будет слушать» и «Что бы вам на их месте хотелось услышать и ув№-деть, что бы им больше всего понравилось?», а затем действуйте, и вы не ошибетесь.
И последнее, помните, что улыбка, ровное, спокойное доброжелательное настроение способны творить чудеса и все сердца присутствующих откроются вам навстречу.