Рекрутирование в MLM | Вопросы маркетинга

Рекрутирование в MLM

Рекрутирование в MLMСамый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей. Д. Дидро. Рекрутами в царской России называли солдат-новобранцев. И видимо по аналогии рекрутированием в сетевом бизнесе называется процесс мотивации потенциальных дистрибьюторов на работу в сетевой маркетинг до подписания ими контракта (соглашения) включительно и превращения, таким образом, в дистрибьюторов — новичков.

Рекрутирование новичков в свою команду, т. е. строительство «своего дерева», — это один из ключевых моментов в MLM. Если ваше дерево непрерывно растет, а команда ровно и отлаженно работает, набирая обороты, все это означает, что ваш бизнес в MLM развивается правильно. И к вам приходит успех. Вы получаете соответствующее денежное вознаграждения.

 

А если этап рекрутирования в вашей деятельности отсутствует, если сети нет, вы работаете один, то, извините, это еще не сетевой маркетинг, а. в лучшем случае подготовка к нему. Отчаиваться в этом случае не надо, наоборот, этот раздел написан именно для вас. Читайте, изучайте, анализируйте, ищите, определяйте, что сделали не так. Выясните, в чем были ваши ошибки, и постарайтесь их исправить, выбрав именно свой путь и подобрав те приемы и методы, которые подходят именно вам.

 

Сетевой маркетинг дает каждому человеку возможность изменить свою жизнь к лучшему, и только от вашего желания и старания зависит то, сколько человек вы пригласите в свою команду и какой ежемесячный заработок будете иметь в итоге. Хотя бы один раз в жизни каждый получает свой шанс от «судьбы» — и ваша задача его не упустить. Большинство тех людей, кто пришел в MLM, по крайней мере, у нас в России, и я в том числе, сожалеют лишь о том, что не сделали этого раньше.

 

Многие считают, что хорошо зарабатывать в сетевом маркетинге могут только те, кто стоит у основания компании, но это не совсем так. Может быть, у этих людей больше возможностей, если сразу активно включиться в работу, но и определенно больше трудностей. Как и у всех первопроходцев.

 

К тому же, проанализировав, сколько на каждой презентации бывает новичков, сколько Начнет работать, сколько «поднимется» и кто придет к вершине, вы сами поймете: в MLM чудес не бывает и отдача эквивалентна затрачиваемым усилиям. И в рекрутировании тоже. Захочешь, сделаешь, получишь и не иначе.

 

Теперь попробуем представить себе рекрутирование как продажу возможностей бизнеса и рассмотрим весь процесс с этой точки зрения. Потенциальный дистрибьютор выступит в роли клиента, просто его в первую очередь интересует другой товар. Начнем процесс, как обычно, с возобновления контакта. При «холодном контакте» у нас другая задача. Потом уже идет выявление потребностей. Для этого используем ключевые фразы и фразы — крючки на тему бизнеса.

 

А затем переходим к представлению качеств нашего бизнеса. У нас в России процесс рекрутирования, когда вы предлагаете человеку уникальные возможности сетевого бизнеса, которыми сами успешно пользуетесь на протяжении какого-то времени или хотя бы уже начали, не представляет особых видимых трудностей. Кроме вашего искреннего желания помочь и хорошего знания предмета продажи, т. е. своей компании, ее особенностей, преимуществ, места на рынке и т. п., от вас больше ничего не потребуется.

 

Ведь напрямую никаких денег, как при том же процессе, связанном с продукцией компании, вы не получаете. Поэтому главное — не придумывайте сами себе ничего не существующего, типа, «кто-то что-то может о вас подумать», не ставьте себе заслонов и внутренних ограничений. Идите и действуйте. Встреч, связанных с рекрутированием одного новичка, может быть много, а может произойти один даже как бы случайный разговор и \»человек примет верное решение.

 

Это зависит от личных причин, связанных с вами и с потенциальным дистрибьютором. И одна из них — характер внутренних связей между вами и будущим новичком. Если вы внутренне близки и хорошо понимаете друг друга, при этом недавно вступили в сетевую компанию, и горите энтузиазмом, к тому же еще не забыли аргументов вашего спонсора и внутренних причин, которые привели вас в ваш бизнес, ваши ожидания оправдываются и все хорошее, что происходит с вами в компании, только укрепляет внутреннюю уверенность в правильности вашего выбора, то вероятно и после одного удачного контакта на эту тему ваши друзья поддержат вас и вольются в вашу команду.

 

То есть вы перейдете к естественному заключению сделки, минуя этап возражения. На практике процесс рекрутирования может выглядеть следующим образом.

Сначала на первом этапе После взаимных приветствий, разговоров «при жизнь» ит. п. вы спрашиваете своего приятеля: «Я решила заняться сетевым маркетингом: Что ты об этом думаешь (знаешь, можешь сказать)?» — ислушаете внимательно ответ, продолжая задавать нужные вопросы и действуя по обстановке.

 

Ты хочешь иметь дополнительный заработок? А какая сумма и за какое время может тебя заинтересовать? Сколько времени в день, в неделю\», в месяц ты мог бы уделять этой работе? И после каждого такого вопроса обязательно давайте человеку время ответить и внимательно его выслушайте. Если человек «ваш» и сразу готов, то заключайте соглашение и начинайте плотно с ним работать. Самая большая ошибка в рекрутировании — то подписал новичка и бросил в свободное плавание.

Если потенциальный дистрибьютор далек от MLM, в первую встречу кратко расскажите, что можете, и снабдите видеокассетами, полезными брошюрами и др. Через два-три дня их необходимо получить назад и, обсудив степень интереса к вашей информации, пригласить на презентацию вашей компании и продукции. Ведь будущему дистрибьютору она обязательно должна подходить. А можно, сначала на домашний кружок, а затем — на презентацию.

 

После презентации, если «клиент дозрел» — подписываем соглашение, а если еще не готов, планомерно продолжаем работу, поэтапно рассказывая и показывая на практике все, что потребуется для будущей успешной деятельности в вашей компании. Покажите ему систему обучения в действии. И если человек не заключит контракт после этого, не старайтесь угадать причину, ведь мы не гадалки.

 

Открыто и честно поинтересуйтесь, что еще его смущает? Если сможете, ответьте на его вопросы. А потом познакомьте со своими спонсорами, объясните всю важность и надежность помощи спонсоров при работе в MLM, проведите «индивидуальную встречу» с их участием. Если и после этого заключению контракта что-то мешает, такие случаи иногда бывают, дайте человеку отдохнуть, отпустите его, пусть он сам придет к вам, когда «созреет». Звонить иногда можно, но лишнее время на него не тратьте, будут и другие. Никому не нужно навязываться. Надо стараться давать полный объем информации, а дальше — пусть выбирает. Пусть сам решит, хочет ли он изменить свою жизнь к лучшему с вашей помощью.

 

Для ускорения вступления в бизнес того, кто сомневается или у кого не хватает денег, можно предложить им провести домашний кружок или индивидуальную встречу вместе с вами и его потенциальными клиентами, рассчитывая, что, если они что-нибудь купят, то он заключит соглашение.с компанией на деньги от полученной прибыли.

Всему можно научиться, если идти от простого К сложному и сначала получать необходимые знания, а потом уже действовать. Иначе вы бесконечно будете совершать какие-то ошибки, набивая себе шишки.

 

Вообще-то, все проблемы и сложности «подписания» заключаются в вас, в вашей голове. Если вас ничто ложное, надуманное не тревожит, то отнеситесь к этому занятию легко и просто, как к проблеме сортировки. Научитесь смотреть на процесс таким образом: «Каждый десятый из моих знакомых наверняка захочет заниматься со мной бизнесом и станет моим дистрибьютором-новичком.

 

Моя задача как можно быстрее отыскать этих людей, пока никто другой не перебежал мне дорогу». Займитесь сортировкой. Это надо делать быстро, но тщательно. Если кто-то не захотел К вам присоединиться, неважно, все и не должны. Вы ведь помните, что на отказов должно быть одно согласие. Следующий, следующий, следующий, за ними будет «ваш», желанный, тот, кто вас дождался и вам рад. Только не надо лениться и придумывать отговорки, надо делать свое дело, несмотря на советы дилетантов и невежд, которые сами ничего не делают и других рады предостеречь от любого творческого шевеления.

 

Они искренне уверены, что «ничего к лучшему вам не изменить». Человеку свойственно опасаться всего, что он не знает. Но, в таком случае, если хочешь кому-то помочь, то помоги на самом деле. Посмотри кассету, изучи литературу, сходи на презентацию. Задай все, какие хочешь вопросы, проанализируй ответы, а тогда уже сможешь квалифицировано дать совет. Только какой вывод будет сделан в результате? Часто такие искренние настоящие помощники сами становятся прекрасными дистрибьюторами компании и замечательно дружно работают вместе с теми, кого хотели отговорить.

 

Вот так и идет процесс рекрутирования. Вы расширяете свою структуру за счет тех, кого знаете лично, а эти люди, в свою очередь, за счет своих личных знакомых. Главное давать информацию, а не агитировать. Мотивировать на дело надо тех, кто сам хочет, чтобы у него не угас энтузиазм. Надо помогать этим желающим, а не раздувать бесконечно «пламя угасшего костра», может, вам вообще попался негорючий материал.

 

Хотелось бы сказать еще об одном источнике получения замечательных дистрибьюторов. Это те, кто был раньше вашим постоянным клиентом. Как правило, они начинают со строительства сети потребителей-клиентов, а затем «набирают обороты». Некоторые сетевики не приветствуют такой процесс, опасаясь остаться без клиентов. Эти опасения беспочвенны, а кроме того, помните, что нельзя вернуть обратно того, кто уже родился. Можно только что-то сломать или отпугнуть человека.

 

Вообще-то, очень многое из тех разделов, что написаны о продаже и о работе с клиентами, можно с успехом использовать при рекрутировании. Ведь люди перед вами одни и те же и процессы взаимоотношений одинаковые. Разница состоит только в том, что при работе с клиентом вы рекламируете продукт компании и тот прекрасный результат, который с вашей помощью может получить клиент, применяя этот продукт. А во втором случае вы рекламируете саму компанию и возможный результат, который получит дистрибьютор, если начнет с вашей помощью работать в компании.

 

Еще один важный совет. Он очень пригодится вам в практической работе, если вы не поленитесь это сделать. Опросите своих диетрибьютрров и запишите именно ту мотивацию, которая помогла каждому из них решиться на вступление в компанию. Собрав такой материал, его можно затем применять с большим успехом.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets