Вопросы маркетинга | Страница 49

Вопросы маркетинга

Спрос и предложение в маркетинге

Спрос и предложение в маркетингеФункционирование любого товарного рынка отражается с помощью ряда характеристик, основными из которых являются спрос и предложение. С позиций маркетинга, спрос и предложение — основные объекты постоянного наблюдения, детального изучения и, в отдельных случаях, манипулирования со стороны фирмы (например, формирование вкусов потребителей, а значит, возможного спроса с помощью рекламы, паблик рилейшнз). От того, насколько точно и своевременно проводятся маркетинговые исследования спроса… Читать далее

Потребитель, его мотивация и поведение

Потребитель, его мотивация и поведениеДля того чтобы добиться успеха на рынке, фирмы должны активно использовать такой метод, как анализ потребителей. Изучение потребителей товаров производственного и потребительского назначения имеет определенные особенности, связанные с характеристиками покупателей и спецификой продукции. Однако существуют общие методические подходы к проведению таких исследований. Наиболее типичные из них следующие:

— сегментация покупателей (потребителей);

— изучение мотивов спроса;

— оценка наиболее общих для… Читать далее

Модель покупательского поведения, существующие характеристики покупателя

Модель покупательского поведения, существующие характеристики покупателяПо Ф. Котлеру, потребительский рынок — это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. И одной из важнейших задач маркетинговых исследований является изучение таких вопросов: кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно… Читать далее

Теоретические концепции мотивации

Теоретические концепции мотивацииВ любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Природа потребностей различна. Большая их часть не требует немедленного удовлетворения. Различают следующие виды потребностей:

— физиологические;

— культурные;

— духовные;

— социальные.

Динамика их состоит в том, что человек в первую очередь стремится удовлетворить физиологические потребности, затем культурные, духовные и лишь затем социальные, под которыми в данном случае понимается желание занимать определенное… Читать далее

Товарная политика и товарный ассортимент

Товарная политика и товарный ассортиментТоварная политика обуславивает определенный курс действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе четко сформулированной программы поведения на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне;

 

нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры… Читать далее

Современные перспективные технологии по созданию долгосрочного предпочтения к товару — брендинг, директ — маркетинг

Современные перспективные технологии по созданию долгосрочного предпочтения к товару - брендинг, директ - маркетингБрендинг — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image).

Брендинг широко распространен в промышленно развитых странах, но практически не применяется в отечественной рекламной практике… Читать далее

Полезность товара как определяющая категория маркетинга

Полезность товара как определяющая категория маркетингаОбмен является звеном, соединяющим самостоятельные хозяйственные единицы в единую систему — экономику. Человечеству известны два способа организации обмена — торговля (сбыт) и снабжение, которое в государственном масштабе было присуще многие годы экономике нашей страны.

Каждый из этих способов имеет особые стимулы к труду. Поставки на рынок стимулируются стремлением к получению прибыли, а практиковавшиеся ранее поставки по выделенным фондам «подкреплялись» в… Читать далее

Принцип компенсации для товара и фирм

Принцип компенсации для товара и фирмПринцип компенсации для товара — закономерность, состоящая в стремлении придать товару наилучшие характеристики в одних отношениях, которые заставляют в определенной мере поступиться его достиженими в других отношениях.

Принцип компенсации для фирм — закономерность, заключающаяся в том, что приспособление фирмы к обслуживанию определенных, рыночных сегментов происходит зачастую, ценой утраты других рыночных сегментов или уменьшения возможности добиваться успеха на них.

В жизни… Читать далее

Определение потребительской ценности товара для потребителя

Определение потребительской ценности товара для потребителяПотребительской ценностью товара и/или услуги является максимальная цена, которую потребитель счита для себя выгодным заплатить за нее*. Это можно ра смотреть на примере. Предположим, что какая-то фирма имеет возможность изменить цену автомобильных шин с до 20 руб. Но может так случиться, что фирма не довед продажную цену новых шин до критической величины 20 руб. В этом случае потребитель за меньшие… Читать далее

Создание нового товара

Создание нового товараЛюбое новое изделие создается как реальность, востребованная жизнью на основе идей и разработок, т.е. «душой» маркетинга являются потребности людей. Выявление потребностей, дотошный анализ их структуры, изменений — ключевой пункт коммерческого поведения предприятия. Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляются в соответствии с принципами и методами инновационной политики, в частности процесса инновации товара.

Процесс инновации товара включает шесть этапов: 1)… Читать далее