Вопросы маркетинга | Страница 50

Вопросы маркетинга

Жизненный цикл продукта

Жизненный цикл продуктаСамая известная и самая критикуемая маркетинговая концепция — это «концепция жизненного цикла продукта» (PLC). Ее основная идея заключается в том, что любая политика в отношении товара на рынке может быть модифицирована под влиянием имеющихся рыночных условий, и производитель является не пассивным наблюдателем этого процесса, а имеет возможность управлять им. История существования продукта прослеживается от стадии возникновения идеи о будущем товаре,… Читать далее

Товар в системе маркетинга

Товар в системе маркетингаПри анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит такому понятию, как товар, ведь именно он должен удовлетворять определенные потребности личности и общества совокупностью своих качеств.

В настоящее время отдельные исследователи трактуют понятие «товар», вкладывая в него совершенно различное содержание. Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто… Читать далее

Прогнозирование коньюктуры рынка

Прогнозирование коньюктуры рынкаАнализ и прогнозирование рынка — важнейшая составляющая маркетинга, первый шаг маркетинговой деятельности, от целостности, своевременности, правильности которого зависит дальнейшая деятельность фирмы, ее успех на рынке.

Благодаря комплексному исследованию и анализу рынка фирма получает важнейшую информацию о конъюнктуре рынка с учетом своих собственных возможностей и перспектив проникновения на тот или иной рынок, расширения своего влияния или выхода на рынок с новым… Читать далее

Система показателей коньюктуры рынка

Система показателей коньюктуры рынкаПредставленная ниже система показателей охватывает важнейшие стороны оценки рыночной конъюнктуры*.

1. Предложение товаров (продуктов и услуг) в целом и при распределении отдельных товаров продавцам (производителям, торговым посредникам и другим участникам рыночного процесса), регионам:

1.1. объем, структура и динамика предложения;

1.2. производственный и сырьевой потенциал предложения;

1.3. эластичность предложения.

2. Покупательский спрос на товары (продукты и услуги) в целом и при… Читать далее

Коньюктура рынка

Коньюктура рынкаТермин «конъюнктура» происходит от латинского слова conjungere — соединять, связывать. Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров и услуг.

Понятие рыночной ситуации включает в себя:

¦ степень сбалансированности рынка (соотношение спроса… Читать далее

Рыночные ниши

Рыночные нишиСовокупность рыночных сегментов, для которых подходят товары и/или услуги, производимые данной фирмой, называется ее фундаментальной рыночной нишей. Размеры фундаментальной ниши и состав входящих в нее сегментов прямо связаны с выбором варианта осуществления своих функций, который сделала та или иная фирма

Фундаментальная ниша определяется отраслью, в которой действует фирма; ассортиментом выпускаемых ею товаров; качественными характеристиками товара, т. е. приданием им конкретных… Читать далее

Позиционирование на рынке

Позиционирование на рынкеПозиционирование на рынке представляет собой направление маркетинговой деятельности по выбору целевых рынков, предполагающее анализ элементов комплекса маркетинга и позиций продуктов на выделенных сегментах рынка с целью выявления тех их параметров, которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ.

 

Если все предприятия будут выпускать одни и те же продукты с одинаковыми характеристиками, использовать одни и те же методы продвижения и доставки продукта, оказывать… Читать далее

Комплекс маркетинга

Комплекс маркетингаКомплекс маркетинга (marketing mix) представляет co-ill бой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.

Комплекс маркетинга разрабатывается на основании  результатов маркетинговых исследований, которые обеспе-чивают получение необходимой информации о макро- и мик-росреде, рынке и собственных возможностях.

Составляющими комплекса маркетинга являются:

И товарная политика;

В коммуникационная… Читать далее

Способы сегментации рынка

Способы сегментации рынкаИзучение вопроса о том, нужен товар на рынке или нет, надо начинать с понимания сущности процесса, т.е. с того, нужен ли данный товар отдельному потребителю? Этот вид исследований устанавливает привычки, вкусы и реакции людей, проживающих в пределах данного рынка. Он помогает ответить на вопросы, касающиеся поведения этих людей как покупателей:

Кто? Что? Где? Когда? Как?

Изучение потребителя помогает руководителю, отвечающему… Читать далее

Модели развития рынка

Модели развития рынкаОпределение рынка зависит от поставленной цели — упрощения понимания или, наоборот, глубинного рассмотрения как экономического феномена современного хозяйствования. Являясь ключевым элементом рыночной экономики, рынок претерпевает в различных странах определенные трансформации как по уровню зрелости, степени развития, так и по особенностям модификации, социальным, историческим и иным условиям, определяющим его функционирование.

В частности, японская модель рынка тяготеет к «корпоративному патернализму» (от лат.… Читать далее