Вопросы маркетинга | Страница 46

Вопросы маркетинга

Розничная торговля

Розничная торговляСлово «розничная» происходит от русского глагола «рознить», т.е. разделять, отделять одно от другого, часть от целого. В условиях рыночных отношений, так же как в недалеком социалистическом прошлом, она означала продажу товаров непосредственно населению, т.е. для личного потребления.

В современном нормативно-правовом обеспечении торговли определение понятия «розничная торговля» имеется только в ч. 2 ГК РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи… Читать далее

Аукционы: эволюция, виды и организация проведения

Аукционы: эволюция, виды и организация проведенияОдной из форм оптовой продажи товаров является аукцион. Аукцион (от лат. «auctio»— продажа с публичного торга) — это способ продажи товаров, обладающих, как правило, индивидуальными свойствами. Продажа товаров на аукционах осуществляется с публичного торга в заранее определенное время и в установленном месте.

Аукционная торговля — вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей,… Читать далее

Ярмарки-выставки в системе маркетинговых коммуникаций

Ярмарки-выставки в системе маркетинговых коммуникацийТорговая ярмарка, или ярмарка-выставка — кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров и услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию… Читать далее

Торговые дома в системе оптовой торговли

Торговые дома в системе оптовой торговлиКак отмечают большинство отечественных и зарубежных исследователей, торговый дом — представляет собой крупную оптово-розничную фирму, трансформировавшуюся из товарных бирж и интегрированную в сферу производства и финансов.

Родиной первых торговых домов по праву считается Япония. Они появились там примерно в 1650 г., когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио и открыл магазин, который можно назвать первым торговым домом, где он… Читать далее

Биржи как элемент оптового рынка

Биржи как элемент оптового рынкаПрактически в каждом учебном или научном труде по маркетингу в разделе, посвященном оптовой торговле, дается определение понятию «биржа», хотя необходимо отметить, что и существовавшее до этого в экономической теории определение, достаточно полно характеризует биржу, как экономический механизм товарного рынка, его инфраструктурный элемент.

 

В частности, указывается, что «биржа — наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка заменимых товаров, продающихся по… Читать далее

Стимулирование сбыта. Система ФОССТСИС

Стимулирование сбыта. Система ФОССТСИССтимулирование сбыта — это использование разнообразных средств стимулирующего воздействия на покупателей, продавцов и посредников. Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах. Для этого используют самплинг (бесплатное распространение образцов), купоны, скидки, кредит в различных его формах (например, рассрочка, отсутствие первоначального взноса и т.п.), премии, конкурсы, демонстрация товара и… Читать далее

Сущность, формы организации и разрешительные функции оптовой торговли

Сущность, формы организации и разрешительные функции оптовой торговлиСовременная рыночная экономика — это гибкая система приспособления производства к потреблению на основе инструментария маркетинга. Механизм ее реализуется посредством функционирования определенных экономических институтов и прежде всего целостной системой посредничества, базирующейся на актах купли-продажи товара или услуги.

Отечественная история развития торговли свидетельствует, что только в начале 30-х гг., после отказа от частнопредпринимательской деятельности в народном хозяйстве, национальная статистика официально зафиксировала категории… Читать далее

Каналы распределения

Каналы распределенияКаналы товародвижения — совокупность различных организаций и отдельных лиц (потребителей), связанных с передвижением и обменом товаров.

 

Каналы распределения независимо от количества уровней можно объединить в три группы: 1) прямые, когда хозяйственные связи между фирмами-контрагентами непосредственны; 2) косвенные, когда между ними находится один или несколько посредников; 3) смешанные, когда с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными косвенные,… Читать далее

Swot-анализ в маркетинге

Swot-анализ в маркетингеИспользование SWOT-анализа в маркетинге имеет место, как правило, для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. SWOT-анализ может быть просто понят как экспертиза внутренних сил (STRENGTHS) и слабостей (WEAKNESSES) организации и возможностей (OPPORTUNITIES) и угроз (THREATS) внешней среды. По своей сути он характеризует:

¦ Силы — преимущества организации.

¦ Слабости — недостатки организации.… Читать далее

Оценка эффективности товародвижения

Оценка эффективности товародвиженияТовародвижением в маркетинге называют деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю. Комплекс элементов товародвижения включает в себя транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Целью организации товародвижения является доставка нужных грузов в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами.

Система товародвижения призвана доставить товар после получения заказа в установленные сроки. По западно-европейским стандартам, вероятность поставки товара… Читать далее