Вопросы маркетинга | Страница 26

Вопросы маркетинга

Использование товарных марок и упаковок в маркетинге

Использование товарных марок и упаковок в маркетингеВ настоящее время можно видеть, как все большее число товаров и услуг реализуется на рынке под собственными марочными названиями. Однако на самом деле вопрос присвоения своему изделию марочного названия далеко непрост, ибо это имеет как свои преимущества, так и недостатки. С одной стороны, создавая или используя хорошо известные товарные марки, фирмы обычно получают общественное признание, имеют широкий сбыт и устанавливают… Читать далее

Структура ассортимента продукции

Структура ассортимента продукцииИтак, разработав новый тип продукции, фирма должна решить вопрос о товарном ассортименте, т.е. группе товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, либо через одни и те же типы торговых заведений и даже в рамках одного и того же диапазона цен.

 

Например, корпорация… Читать далее

Методы создания новых товаров

Методы создания новых товаровВ настоящее время существуют несколько подходов к созданию товаров: модификационный, пионерный, имитационный, случайный.

 

Модификационный подход. Он получил наибольшее распространение. Этот подход выявляет недостатки, отмечаемые покупателями, а затем вносит качественные изменения в характеристики товара или в сервисное обслуживание этого товара. Можно сказать, что претензии покупателей к выпускаемым изделиям и их обслуживанию дают основания к проведению модификации.

 

Модификационный подход широко… Читать далее

Понятие товара в маркетинге, виды классификации товаров

Понятие товара в маркетинге, виды классификации товаровОдин миллион четвертьдюймовых сверл был продан не потому, что людям нужны чет-вертьдюймовые сверла, а потому, что им были нужны четвертьдюймовые дырки. Т. Левитт, профессор Гарварда. Маркетинговые исследования рынка и потребительского спроса, в конечном счете, направлены на получение более ясного ответа на вопрос: какие именно товары следует производить, чтобы полнее удовлетворять потребности рынка, естественно, с учетом современного решения возникающих при… Читать далее

Рынок предприятий

Рынок предприятийРынок предприятий. В отличие от потребительского рынка, где основными покупателями являемся мы с вами и приобретаем товары и услуги для своего личного, семейного или домашнего потребления, рынок предприятий представляет большое количество потребителей сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.

 

Существуют три разновидности рынка предприятий: рынок товаров промышленного назначения; рынок промежуточных продавцов; рынок государственных учреждений.

Рынок… Читать далее

Потребительский рынок

Потребительский рынокПрежде чем выпускать товар, нужно узнать людей. Из Устава фирмы «Сони» . Конечная цель управления фирмой с позиции маркетинга — удовлетворение потребностей, желаний покупателя. Поэтому в условиях насыщенного рынка важнейшей составной частью анализа рынка становится моделирование поведения покупателя. Знания особенностей этого поведения — существенный фактор в конкурентной борьбе за потребителя.

 

Американский ученый маркетолог Дж. Ф. Энджел определял поведение потребителей… Читать далее

Системы маркетинговых исследований

Системы маркетинговых исследованийСистема маркетинговых исследований осуществляет систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах.

 

Сфера маркетинговых исследований постоянно расширяется и охватывает следующие направления:

  • изучение емкости рынка, распределение его долей между конкурирующими фирмами;
  • уровень доходов населения;
  • поведение и мотивации потребителей;
  • изучение политики цен и ценообразования;
  • анализ деловой активности.

 

В… Читать далее

Маркетинговая информация

Маркетинговая информацияФирма не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах.

 

Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той маркетинговой информацией, которую удается собрать. Одни фирмы отмечают недостаток точной информации, другие указывают… Читать далее

Сегментация рынка товаров промышленного назначения

Сегментация рынка товаров промышленного назначенияСегментация рынка товаров промышленного назначения наряду с общими чертами с сегментацией рынка товаров потребительского спроса имеет и определенные отличия. Общее состоит в том, что в качестве критериев сегментации используются одни и те же факторы — географические, демографические, поведенческие и психографические.

 

Отличия заключаются в том, что приоритетными критериями сегментации рынка товаров промышленного назначения являются такие факторы, как размер предприятий-потребителей, структура… Читать далее

Основные принципы сегментации потребительского рынка

Основные принципы сегментации потребительского рынкаСегментация является важным средством повышения рентабельности… Сегментная стратегия — это «снайперская» стрельба по рынку. Дж. Ф. Энджел, американский ученый в области маркетинга. Вполне понятно и естественно желание каждого производителя создавать и продавать товары, способные удовлетворять максимальное число потребителей. Но в реальной жизни это вряд ли возможно, поскольку потребители по-разному относятся к одному и тому же товару, по-разному его используют,… Читать далее