Вопросы маркетинга | Страница 18

Вопросы маркетинга

Определение стратегических целей маркетинга фирмы

Определение стратегических целей маркетинга фирмыОпределение стратегических целей включает в себя следующее:

История фирмы. Краткая информация о происхождении фирмы, ее последующем развитии, что важно для лучшего понимания нынешнего положения. Прочные корни в своем секторе рынка — важный фактор при сопоставлении альтернативных стратегий диверсификации. В поисках новых направлений развития фирма призвана заботиться об их согласованности с ее прошлыми достижениями и отличительными особенностями.

 

Определение области деятельности.… Читать далее

Финансовый анализ предприятия

Финансовый анализ предприятияПроведение финансового анализа осуществляется в три стадии.

Первая — подготовка исходных данных для всесторонней оценки производственной программы.

Вторая — подготовка исходных данных, используемых при финансовом анализе.

Третья — расчет показателей самого финансового анализа, их интерпретация и сравнение с аналогичными показателями, полученными за прошлые годы, либо с нормативными значениями (если таковые заданы).

 

Подобный подход рассчитан для условий полного самофинансирования деятельности… Читать далее

Планирование в системе маркетинга

Планирование в системе маркетингаКаждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

 

Отправная точка маркетинговой деятельности — анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности.… Читать далее

Основные приемы маркетинга

Основные приемы маркетингаГлавными приемами маркетинга являются общение с клиентом, обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерам, обеспечение преимуществ клиенту при пользовании услугами данной фирмы по сравнению с услугами других учреждений и организаций, материальная заинтересованность работников фирмы в продаже услуг.

По способу общения с потребителями маркетинг делится на активный и пассивный.

 

Активный маркетинг включает:

- прямой маркетинг, т.е. активную рекламу, использующую почту, телефон… Читать далее

Виды маркетинга

Виды маркетингаРассмотрим несколько видов классификации маркетинга:
а) в зависимости от размера охваченного рынка различают:

1) массовый маркетинг, характеризующийся массовым производством и маркетингом 1-ого продукта, предназначенного сразу для всех покупателей;

2) продуктно-дифференцированный маркетинг, характеризующийся производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, но рассчитанных на разные вкусы;

3) целевой маркетинг, характеризующийся тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов,… Читать далее

Маркетинговая среда

Маркетинговая средаМаркетинговая среда фирмы — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетингаустанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

 

Среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.… Читать далее

Функции и подфункции маркетинга

Функции и подфункции маркетингаФункция маркетинга — это определенный вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене. Маркетинг как одно из направлений управленческой деятельности непосредственно отвечает за процесс удовлетворения сбыта, организацию обмена производимой продукции.

 

Следовательно, маркетинг несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между коммерческим предприятием и покупателем.

Функции… Читать далее

Сущность и содержание маркетинга

Сущность и содержание маркетингаСлово «маркетинг» стало широко использоваться с начала нынешнего столетия для обозначения деятельности производителей товаров и услуг по обеспечению их продажи на рынке в условиях конкуренции. Естественно, производители товаров и услуг всегда занимались в той или иной степени такой деятельностью, опираясь при этом на свои знания и опыт, а также на собственный анализ аналогичной деятельности других производителей.

 

Использование же понятия… Читать далее

Возникновение и развитие маркетинга

Возникновение и развитие маркетингаСтановление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду, последующему за «великой депрессией», охватившей Запад в 1929-1933 годах. В это время шел активный поиск средств антикризисного регулирования как на государственном уровне, так и на уровне отдельных фирм и компаний.

 

Исследования по разработке стратегии выживания отдельных объектов и их адаптации к изменяющимся условиям внешней среды послужили основой появления… Читать далее

Бизнес-план

Бизнес-планБизнес-план — это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития. Чаще бизнес-планы создаются при создании предприятия или в переломные моменты его существования.

 

Общая характеристика бизнес-плана. Бизнес-план позволяет сформулировать наиболее важные положения,… Читать далее