Вопросы маркетинга | Страница 16

Вопросы маркетинга

Инициативное повышение цен

Инициативное повышение ценВ последние годы многие фирмы вынуждены повышать свои цены. Делают они это, сознавая, что рост цен вызывает недовольство потребителей, дистрибьюторов и собственного торгового персонала. Однако успешно проведенное повышение цен может значительно увеличить объемы прибыли.

Одним из главных обстоятельств, вызывающих повышение цен, является устойчивая всемирная инфляция, обусловленная ростом издержек. Рост издержек, не соответствующий росту производительности, ведет к снижению нормы прибыли и… Читать далее

Виды ценовой стратегии

Виды ценовой стратегииЦенообразование в рыночной экономике является весьма сложным и многофакторным процессом, базирующимся не только на рекомендациях маркетинга. Однако выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен как на новые, так и уже выпускаемые товары и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения рентабельности производства и укрепления положения на рынке представляет собой одну из функций маркетинга.

При разработке ценовой политики важно… Читать далее

Коньюктура рынка

Коньюктура рынкаПервоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предлолсения на данную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка это — совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Так как изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, программа исследований… Читать далее

Выбор целевых сегментов рынка

Выбор целевых сегментов рынкаПроведенное маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу.
После этого фирме необходимо решить:

1) сколько сегментов следует охватить;
2) как определить самые выгодные для нее сегменты. Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка:

— недифференцированный маркетинг,
— дифференцированный маркетинг,
— концентрированный маркетинг.

При данном подходе фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку… Читать далее

Маркетинговые программы

Маркетинговые программыБыстрое развитие науки и техники является еще одним фактором, содействующим производству изделий и услуг. Жизненный цикл последних становится все короче, в результате чего прежние размеры прибыли, полученные за более продолжительные сроки, оказываются нереальными до тех пор, пока не появится новая комбинация «изделие — услуга».

 

В связи с этим менеджеру приходится добиваться ускорения темпов реализации продукции на начальном этапе ее… Читать далее

Совместная деятельность предприятий

Совместная деятельность предприятийЕще одной целью совместной деятельности служит объединение сравнительных преимуществ каждой из сторон для общего повышения конкурентоспособности. Крупной фирме часто не достает гибкости, активности, пробивной силы мелких компаний в области нововведений.

 

Бюрократические, многоуровневые фирмы теряют массу времени на согласование вопросов, связанных с производственным освоением каких-либо изобретений или даже просто запуска в серийное производство новой модели изделия. Мелкие фирмы во много… Читать далее

Рационализация сбыта

Рационализация сбытаМного внимания в маркетинге уделяется рационализации сбыта. Повышение эффективности деятельности фирмы в рамках сбыта продукции связывается со степенью охвата рынка; повышением скорости движения оборотных средств; размещением и оборудованием складских помещений; максимально возможным сокращением всех видов запасов (как на фирме, так и на складах оптовых предприятий), а также постоянным контролем за их состоянием; обеспечением быстрого продвижения готовых изделий от производителя к… Читать далее

Способы сегментирования рынка

Способы сегментирования рынкаЕще один способ сегментирования — разделение потребителей на категории в зависимости от значения для них товара, отношения к нему или реакции на его различные потребительские характеристики. Частота использования конкретного товара позволяет сегментировать потребителей в зависимости от их поведения. Это относится как к рынку потребительских, так и к рынку промышленных товаров.

 

В этом случае фирма делит рынок на потребителей, которые… Читать далее

Внедрение товара на рынок

Внедрение товара на рынокВнедрение — это стадия выхода нового товара на рынок (первоначально в виде пробных продаж). При этом фирма решает: когда, где, кому и как его предлагать. На данной стадии товар является новинкой.

 

Чтобы он был признан и принят потребителями, а также показал свои достоинства и отличительные особенности в сравнении с иными товарами, требуется немалое время и большие затраты денежных средств… Читать далее

Ассортимент товаров

Ассортимент товаровГлавная задача любого бизнесмена в сфере маркетинга заключается в том, чтобы определить, какие товары или услуги привлекут потребителя, каковы его нужды и запросы, а потом воплотить их в соответствующие товары. Задача маркетинга — облегчать и стимулировать оптимально высокое потребление, которое, в свою очередь, создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства.

 

Анализ тенденций, изменений, про-исходящих в обществе, часто… Читать далее