Вопросы маркетинга | Страница 19

Вопросы маркетинга

Организация маркетинговой службы предприятия

Организация маркетинговой службы предприятияМаркетинг — это особая функциональная зона любой организации. В большинстве современных организаций существуют особые маркетинговые подразделения. Правильная организация работы является непременным условием качественного маркетинга. Содержание понятия «качество маркетинга» разные исследователи трактуют по-разному. Поэтому остановимся на объяснении этого явления, которое дал Клаус Брокхофф.

 

Качество маркетинга с этой точки зрения можно представить как сумму философского, поведенческого, информационного аспектов, аспектов принципа действия,… Читать далее

Маркетинговая стратегия, ее варианты

Маркетинговая стратегия, ее вариантыМаркетинговая стратегия — это глобальная цель, которую ставит перед собой предприятие на определенный срок. Любая организация развивается, двигаясь в каком-то направлении. Периодически для обеспечения выживания организации необходимо пересматривать ее рутинную, повседневную деятельность и ставить какие-то новые цели.

 

Нередко к пересмотру маркетинговой стратегии ведут какие-то неудачи в деятельности фирмы. Однако в любом случае анализ актуальной ситуации показывает, стоит ли двигаться… Читать далее

Управление маркетингом

Управление маркетингомПоскольку маркетинг позволяет выяснить, что именно нужно потребителю, а также обладает средствами воздействия на рынок, его роль в принятии внутрифирменных решений огромна и не может быть недооцененной. От того, насколько эффективно организована служба маркетинга, зависит успех в деятельности предприятия.

 

Маркетинговые программы и их виды:

Маркетинговые программы могут быть разделены на разновидности по нескольким основаниям.

1. С точки зрения времени… Читать далее

Имидж фирмы

Имидж фирмыИмидж — это образ, который помогает закрепить у потребителя привычки, представление о продукции. Фактически это самопрезентация, конструирование фирмой (человеком) своего образа для других. Главная цель в создании имиджа — реализовать представление о самом себе. Это значит «вести образ жизни, соответствующий определенной для себя роли, добиться обращения с собой, приличествующего соответствующему рангу получить вознаграждение, достойное оценки собственных возможностей».

 

Формирование желаемого… Читать далее

Мерчендайзинг, сэмплинг

Мерчендайзинг, сэмплингМерчендайзинг — один из видов рекламной деятельности по поддержке, контролю и повышению результативности розничной торговли. В обязанности мерчендайзера входит, во-первых, контроль за тем, как расположены продукты на полках: полностью ли представлен ассортимент, каким образом расположены продукты и т.д., на английском языке это обозначается термином «management products on the shelves»; во-вторых, проверка наличия продукции на складах, ее количества и ассортимента; и,… Читать далее

Переговоры в маркетинге

Переговоры в маркетинге Переговоры — это способ разрешения кофликтов которые могут иметь место в коммерческой деятельности. Суть конфликта — столкновение интересов различных контрагентов и необходимость нахождения консенсуса. Поэтому первое — следует не только установить наличие конфликта, но и понять, о каком именно конфликте идет речь, о каких именно интересах.

 

Второе — следующий шаг в анализе конфликта заключается в определении того, что является… Читать далее

Сетевой маркетинг

Сетевой маркетингСетевой маркетинг — это система сбыта, позволяющая потребителям стать распространителями товара и создавать новые уровни-сети по его распространению. При этом все сети участвуют в формировании и развитии нижележащих сетей и в прибылях своей сети. Данная система зародилась в США и носит название Multilevel Marketing (МЛМ) (дословный перевод: «Многоуровневый маркетинг»). В экономической литературе она стала именоваться «Сетевым маркетингом» (СМ).

Сетевой маркетинг,… Читать далее

Прямой маркетинг

Прямой маркетингПрямой маркетинг — маркетинг, реализуемый непосредственно через рекламу и адресованный непосредственно потребителям с целью получения от них прямого ответа на обращение рекламы. В литературе по маркетингу прямой маркетинг часто рассматривается как форма розничной торговли, и как один из инструментов маркетинговых коммуникаций.

 

Существуют следующие формы прямого маркетинга: прямой маркетинг по почте, маркетинг по каталогам, телемаркетинг, телевизионный маркетинг и электронная торговля.… Читать далее

Упаковка товара

Упаковка товараУпаковка товара — это еще один важный компонент маркетинговых коммуникаций. Реклама и PR сообщают потребителю о товаре, однако лицом к лицу потребитель сталкивается именно с упаковкой. По этой причине производитель должен особое внимание уделять внешнему виду товара.

 

Любая реклама бессмысленна, если товар выглядит неэстетично; можно даже сказать, что, рекламируя такой товар, производитель просто привлекает внимание потребителя к тому, что… Читать далее

Товарный знак

Товарный знакТоварный знак — это зарегистрированное в порядке, установленном законом, обозначение, которое присваивается товару для того, чтобы отличить его от других товаров и указать его производителя.

Товарный знак обычно включает в свой состав рисунок, а также различные сочетания букв, цифр и других символов. Можно выделить несколько разновидностей товарного знака:

а) товарный знак, представляющий собой название фирмы, которое набрано особым шрифтом (кстати,… Читать далее